Поболеют на работе

Более 70% россиян планируют смотреть трансляции Олимпиады. Готовы ли к этому работодатели? Ведь часть трансляций из олимпийского Сочи придется на рабочее время
А. Таранин

В межпрограммной заставке на телеканале «Россия 1» невидимый начальник подписывает стопку заявлений на отпуск от сотрудников, планирующих ближайшие две недели провести у телеэкрана за просмотром трансляций Олимпиады. 44% россиян, принявших участие в опросе на портале Superjob, намерены пристально следить за выступлениями сборной команды России на Олимпиаде в Сочи. Еще треть (32%) будет смотреть соревнования, «если получится». Хотя битвы за медали в самых популярных у россиян видах спорта будут начинаться после 18.00, прямые трансляции отборочных соревнований будут начинаться уже с 10 утра и могут увлечь сотрудников компаний больше, чем их прямые обязанности. Большинство работодателей, опрошенных «Ведомостями», бороться с болельщиками-подчиненными не будут, а некоторые даже рассчитывают извлечь из этого пользу и укрепить командный дух.

«Олимпиада - одна из главных тем в нашей компании уже полгода», - признался Мишел Мертенс, генеральный директор компании Teleperformance Russia & Ukraine, предоставляющей услуги контакт-центра авиакомпании «Аэрофлот» (генеральный перевозчик «Сочи-2014»). Дабы поддержать боевой настрой сотрудников, в офисе оформили брендированную символикой Олимпийских игр площадку и закупили одежду из олимпийской коллекции, которой поощряют лучших сотрудников. Несколько сотрудников Мертенса на время Олимпиады взяли отпуск и поедут в Сочи. Сотрудники, которые едут болеть в Сочи, брали несколько дней отгулов. «Вариант отпускать людей с работы пораньше мы пока не рассматривали, но, если российская сборная выйдет в финал в каких-то ключевых видах спорта, возможно, мы на такое и пойдем, - говорит Мертенс. - Во всяком случае, позволим включить трансляцию важных событий по телевизору в переговорной».

Помогут с расписанием

Наиболее лояльны к интересам сотрудников-болельщиков руководители компаний, тем или иным образом связанных с подготовкой и обслуживанием Олимпийских игр. Большинство из них уже не первый месяц втянуты в олимпийскую кутерьму и рассчитывают, что олимпийские трансляции плавно впишутся в офисную жизнь, не причинив ущерба работе.

По всем каналам внутренних коммуникаций Coca-Cola Hellenic (всемирный партнер Олимпийских зимних игр 2014 г.)- корпоративное ТВ, интранет, электронная почта и др. - будет транслироваться информация о медальном зачете и анонсы наиболее зрелищных мероприятий. В компании рады, что сотрудники будут следить за этим событием.

«Мы понимаем, что стать частью Игр в Сочи - уникальный шанс, который случается лишь раз в жизни, - говорит Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям, - и приложили все усилия, чтобы активизировать максимальное число из 14 000 сотрудников в нашей стране».

В течение года в российской Coca-Cola разыгрывали билеты на Олимпиаду, часть команды работает на маршруте эстафеты олимпийского огня, а часть сотрудников поехала работать на объекты Олимпиады в Сочи. «Я уверена, что каждый из сотрудников будет следить за любимым видом спорта, болеть за своего спортсмена - не важно, на работе или дома. Эти две недели - особенное время для всех нас», - улыбается Архипова.

Отпустят пораньше

Мишел Мертенс, конечно, надеется на успех своих соотечественников, голландских конькобежцев, но особого беспокойства из-за предстоящего всплеска интереса к спортивным трансляциям не испытывает. Он убежден, что профессионалы сами смогут правильно распределить рабочее время. «Но я не против, если сотрудники будут лишний раз заглядывать в новостные ленты в интернете», - резюмирует гендиректор.

Потакать не будут

В том, что коллеги будут стремиться быть в курсе всех спортивных событий, Юлия Скороходова, председатель правления Ярославского конвеншн-бюро, не сомневается. Но ни поощрять, ни препятствовать азарту коллег она не собирается. «Естественно, будут споры, обсуждения, возможно, даже организуем какое-нибудь мероприятия в офисе», - рассуждает Скороходова. Такие моменты способствуют объединению и укреплению командного духа.

В промоутерской компании Fight Nights руководство готово следить за ходом Олимпийских игр вместе с сотрудниками. «Сейчас многие вопросы можно решить удаленно - смартфоном или планшетом в руках. Не обязательно быть все время в офисе, - считает гендиректор Fight Nights Камил Гаджиев. - У нас гибкий подход графику. А уж просмотру олимпийских трансляций мы точно пойдем навстречу».

«Олимпиада, конечно, незаурядное событие, - согласен Алексей Кичатов, генеральный директор City Express, - но мешать нормальной работе она не должна. Учитывать олимпийский фактор в нашей повседневной деятельности мы не планируем и поощрять наших сотрудников, которые являются спортивными болельщиками, не намерены». Часами просиживать у телевизора или смотреть трансляции по интернету вместо того, чтобы работать, не получится ни у кого, категоричен Кичатов.