Поболеют на работе
Более 70% россиян планируют смотреть трансляции Олимпиады. Готовы ли к этому работодатели? Ведь часть трансляций из олимпийского Сочи придется на рабочее времяВ межпрограммной заставке на телеканале «Россия 1» невидимый начальник подписывает стопку заявлений на отпуск от сотрудников, планирующих ближайшие две недели провести у телеэкрана за просмотром трансляций Олимпиады. 44% россиян, принявших участие в опросе на портале Superjob, намерены пристально следить за выступлениями сборной команды России на Олимпиаде в Сочи. Еще треть (32%) будет смотреть соревнования, «если получится». Хотя битвы за медали в самых популярных у россиян видах спорта будут начинаться после 18.00, прямые трансляции отборочных соревнований будут начинаться уже с 10 утра и могут увлечь сотрудников компаний больше, чем их прямые обязанности. Большинство работодателей, опрошенных «Ведомостями», бороться с болельщиками-подчиненными не будут, а некоторые даже рассчитывают извлечь из этого пользу и укрепить командный дух.
«Олимпиада - одна из главных тем в нашей компании уже полгода», - признался Мишел Мертенс, генеральный директор компании Teleperformance Russia & Ukraine, предоставляющей услуги контакт-центра авиакомпании «Аэрофлот» (генеральный перевозчик «Сочи-2014»). Дабы поддержать боевой настрой сотрудников, в офисе оформили брендированную символикой Олимпийских игр площадку и закупили одежду из олимпийской коллекции, которой поощряют лучших сотрудников. Несколько сотрудников Мертенса на время Олимпиады взяли отпуск и поедут в Сочи. Сотрудники, которые едут болеть в Сочи, брали несколько дней отгулов. «Вариант отпускать людей с работы пораньше мы пока не рассматривали, но, если российская сборная выйдет в финал в каких-то ключевых видах спорта, возможно, мы на такое и пойдем, - говорит Мертенс. - Во всяком случае, позволим включить трансляцию важных событий по телевизору в переговорной».
Помогут с расписанием
Наиболее лояльны к интересам сотрудников-болельщиков руководители компаний, тем или иным образом связанных с подготовкой и обслуживанием Олимпийских игр. Большинство из них уже не первый месяц втянуты в олимпийскую кутерьму и рассчитывают, что олимпийские трансляции плавно впишутся в офисную жизнь, не причинив ущерба работе.
По всем каналам внутренних коммуникаций Coca-Cola Hellenic (всемирный партнер Олимпийских зимних игр 2014 г.)- корпоративное ТВ, интранет, электронная почта и др. - будет транслироваться информация о медальном зачете и анонсы наиболее зрелищных мероприятий. В компании рады, что сотрудники будут следить за этим событием.
«Мы понимаем, что стать частью Игр в Сочи - уникальный шанс, который случается лишь раз в жизни, - говорит Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям, - и приложили все усилия, чтобы активизировать максимальное число из 14 000 сотрудников в нашей стране».
В течение года в российской Coca-Cola разыгрывали билеты на Олимпиаду, часть команды работает на маршруте эстафеты олимпийского огня, а часть сотрудников поехала работать на объекты Олимпиады в Сочи. «Я уверена, что каждый из сотрудников будет следить за любимым видом спорта, болеть за своего спортсмена - не важно, на работе или дома. Эти две недели - особенное время для всех нас», - улыбается Архипова.
Отпустят пораньше
Мишел Мертенс, конечно, надеется на успех своих соотечественников, голландских конькобежцев, но особого беспокойства из-за предстоящего всплеска интереса к спортивным трансляциям не испытывает. Он убежден, что профессионалы сами смогут правильно распределить рабочее время. «Но я не против, если сотрудники будут лишний раз заглядывать в новостные ленты в интернете», - резюмирует гендиректор.
Потакать не будут
В том, что коллеги будут стремиться быть в курсе всех спортивных событий, Юлия Скороходова, председатель правления Ярославского конвеншн-бюро, не сомневается. Но ни поощрять, ни препятствовать азарту коллег она не собирается. «Естественно, будут споры, обсуждения, возможно, даже организуем какое-нибудь мероприятия в офисе», - рассуждает Скороходова. Такие моменты способствуют объединению и укреплению командного духа.
В промоутерской компании Fight Nights руководство готово следить за ходом Олимпийских игр вместе с сотрудниками. «Сейчас многие вопросы можно решить удаленно - смартфоном или планшетом в руках. Не обязательно быть все время в офисе, - считает гендиректор Fight Nights Камил Гаджиев. - У нас гибкий подход графику. А уж просмотру олимпийских трансляций мы точно пойдем навстречу».
«Олимпиада, конечно, незаурядное событие, - согласен Алексей Кичатов, генеральный директор City Express, - но мешать нормальной работе она не должна. Учитывать олимпийский фактор в нашей повседневной деятельности мы не планируем и поощрять наших сотрудников, которые являются спортивными болельщиками, не намерены». Часами просиживать у телевизора или смотреть трансляции по интернету вместо того, чтобы работать, не получится ни у кого, категоричен Кичатов.