Барабанов сдает города

РРТ выставила на продажу несколько дилерских центров, чтобы раcсчитаться с долгами. Из-за снижения спроса на машины реализовать их будет сложно, считают эксперты
Вслед за казанским центром Hyundai РРТ может продать и петербургские/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Автохолдинг РРТ продал дилерский центр Hyundai в Вологде компании «Скарт», официальному дилеру Lada, за 200 млн руб., сообщил основной акционер и гендиректор РРТ Олег Барабанов. В «Скарте» подтвердили факт сделки, отказавшись от дальнейших комментариев. Автоцентр Skoda в Казани РРТ, по словам Барабанова, продает казанскому «Акос» за 170 млн руб. Секретарь «Акоса» со ссылкой на своего руководителя опровергла эту информацию. Также РРТ предлагает за 110 млн руб. недостроенный автоцентр Skoda на Таллинском шоссе с участком в 1,9 га и рассматривает возможность продажи двух автоцентров Hyundai в Петербурге, сообщил Барабанов.

Холдинг РРТ создан в 2009 г. на базе одноименной компании, основанной в 2002 г. По данным сайта, холдинг включает 26 автоцентров в 11 городах России, является официальным дилером Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Hyundai, Cadillac. Акционеры РРТ на март 2013 г.: Олег Барабанов (54%), Сергей Пушкин (22%), Александр Плохих (20%), Андрей Ивойлов (4%).

В начале 2013 г. РРТ начала массово задерживать выдачу автомобилей. «Раньше мы активно расширялись, но потом потеряли динамику, появились проблемы с клиентами, и акционеры приняли решение концентрировать бизнес вокруг основных брендов и продавать региональные центры», - объяснил Барабанов. Кредитная нагрузка холдинга, по его словам, 4,2 млрд руб.

В прошлом году было принято решение сокращать портфель брендов, говорит он. Компания продала пять автоцентров GM - два в Петербурге и по одному в Вологде, Казани и Набережных Челнах, они находились в залоге у банка «Санкт-Петербург». Этими центрами с конца 2013 г. управляет компания «Р-Моторс», принадлежащая Ивойлову. Ивойлов утверждает, что обменял свою долю в РРТ на операционный бизнес GM, принадлежавший РРТ, денежной составляющей в сделке не было. Центр GM на Пулковском шоссе приобрела компания «Ренорд инвест», рассказал ее представитель. Ивойлов говорит, что компания арендует центры у новых собственников, но отказывается их называть.

Hyundai - активно развивающаяся и быстро растущая марка, у РРТ на этом рынке хорошие позиции, операционное управление в центрах также выстроено хорошо, говорит гендиректор «Олимпа» Евгений Войтенков. Автоцентр Hyundai - ликвидный актив, но, пока на рынке нет определенности по дальнейшей динамике, продать его будет сложно, полагает директор розничного подразделения «Рольф» в Петербурге Дмитрий Паршиков. Развить дилерство Skoda РРТ не успела, поэтому логично, что компания отказывается от него в первую очередь, добавляет он. По оценке гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, дилерский центр марки среднего сегмента в Петербурге может стоить 450-600 млн руб., средняя окупаемость - 10-12 лет. У Skoda хорошие перспективы развития на ближайший год за счет обновленных моделей, но вряд ли дилеры будут покупать недостроенное здание, говорит он. По мнению Паршикова, недостроенное здание на Таллинском шоссе можно использовать для продажи автомобилей других марок.