«Ё-мобилю» нужен попутчик


Запуск завода компании «Ё-авто» (СП «Яровита» и «Онэксима») переносится на неопределенный срок, сказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. Представитель «Онэксима» не стал комментировать заявление чиновника. Связаться с представителем «Яровита» не удалось.

Завод уже практически готов, говорит директор управления паевых земельных фондов «ВТБ капитала» Александр Паршуков (ВТБ принадлежит парк «Марьино», Санкт-Петербург, где в 2011 г. началось строительство завода). Скорее всего, задержка связана с технологиями производства, наладкой процессов, строительная часть почти закончена, добавил он.

Для того чтобы поставить «ё-мо-биль» на конвейер, нужен партнер, объясняет источник, близкий к «Ё-авто». Сейчас идут переговоры с двумя претендентами: одной российской компанией и второй - иностранной, говорит он. Как только будет сделан выбор, начнется подготовка к производству автомобиля. О сроках он ничего не сказал. О том, что компании нужен партнер, осенью 2013 г. в интервью «РБК daily» говорил и финансовый директор «Ё-авто» Виктор Фурманов. По его словам, компания хотела бы его найти до планируемого IPO на бирже NASDAQ (конкретные сроки не раскрывал).

Рассматриваемый партнер из России, скорее всего, финансовый инвестор (фонд или банк), думает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Иностранным партнером могла бы стать небольшая производственная компания со схожим проектом - это обеспечило бы синергию технологических решений и инвестиций, размышляет он. У крупных автоконцернов есть готовые решения по использованию альтернативного топлива и они вряд ли заинтересуются продвижением сторонних проектов, добавляет эксперт.

Если дело дойдет до производства, то с учетом многолетней и широкой пиар-поддержки проекта, заявляемых прорывных технологий и предполагаемой цены (350 000-500 000 руб.) с рынка «смели» бы все 40 000 шт., уверен директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Не совсем понятно, почему проект до сих пор не реализован, удивляется он.

О планах выпуска гибридных «ё-мобилей» заявлял владелец «Онэксима» Михаил Прохоров в 2010 г. Параметры проекта постоянно корректировались. Петербургский завод стоимостью 150 млн евро и мощностью 90 000 шт. предполагалось запустить в 2013 г. Потом срок запуска сдвинулся на конец 2014 г., мощность предприятия была сокращена до 40 000 шт. в год.