«Джамилько» сошьет Lee Cooper

Группа «Джамилько», один из крупнейших торговцев товарами класса люкс, занялась пошивом одежды. Она выкупила лицензию на производство под маркой Lee Cooper для России

«Джамилько» выкупила лицензию на производство одежды под маркой Lee Cooper для России, рассказал «Ведомостям» президент «Джамилько» Халед Джамиль. «У нас есть лицензия, и мы сами производим для России товары под этой маркой: дизайн, продукт. Мы нашли, что это дешевле, чем делать собственную марку», - рассказал Джамиль в интервью «Ведомостям».

В RedDiamondHoldings, владеющей правами на бренд, на запрос «Ведомостей» не ответили. Сумму контракта и его условия представители «Джамилько» не раскрыли. Директор по развитию «Джамилько» Винит Арора сказал, что договор о праве владения маркой на территории России был заключен в марте 2011 г.

«Джамилько» накопила большой опыт в ритейле и решила внедрить эти знания и наработки в новую для себя сферу - производство и продвижение собственной торговой марки, объясняет Арора. Немаловажным фактором, по его словам, стала широкая известность бренда Lee Cooper.

Контроль коллекций дизайна в целом осуществляет продакт-группа Lee Cooper. «Строгого диктата со стороны наших британских партнеров нет, напротив, они доверяют компании в том, как лучше адаптировать английские тренды к потребительским предпочтениям российских покупателей», - рассказывает Арора. Коллекции, по его словам, шьются на тех же фабриках в Юго-Восточной Азии, Турции и Северной Африке, на которых размещается большинство заказов марки.

До получения лицензии «Джамилько» была дистрибутором марки. Первый магазин марки был открыт в ноябре 2012 г., сейчас их пять. По словам Джамиля, в течение трех лет компания планирует открыть 30-50 точек.

Работая с известным брендом, компания получает возможность продвигать уже существующую и узнаваемую марку, у которой есть определенный пул потенциально лояльных клиентов, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Lee Cooper в 2013 г. входил, по ее словам, в топ-15 самых узнаваемых денимных брендов в России. А сам денимный сегмент - традиционно один из самых динамично развивающихся на рынке в целом: частота таких покупок продолжает расти.

Производство по лицензии позволяет управлять издержками самостоятельно, контролировать ассортиментную и ценовую политику, при этом получая зонтичные преимущества бренда Lee Cooper, продолжает эксперт. На фоне стагнации рынка сейчас самое интересное время для начала работы над новыми брендами и проектами, а возможность напрямую контролировать издержки - ответ повышенной ценовой чувствительности потребителей, считает Ядерная.

«Джамилько» управляет более чем 150 собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, дилерская сеть - в 110 городах России с более чем 600 точками продаж. На эксклюзивной основе работает с Chaumet, De Beers, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Versace и др. Входящая в группу компания ЛВБ является одним из крупнейших российских дистрибуторов марок повседневной одежды - Chevignon, Desigual, DKNY, Timberland и др. Основной владелец группы - Халед Джамиль, финансовые показатели не раскрываются.