LVMH наращивает продажи

Неожиданно благоприятные квартальные показатели выручки LVMH вызвали всплеск оптимизма в секторе производства товаров класса люкс
Bloomberg

Продажи Louis Vuitton, звездного бренда LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA - крупнейшего мирового производителя товаров класса люкс, в I квартале выросли на 9% по сравнению с прошлым годом, рассказал финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийони. Тем не менее он перечислил разовые факторы, которые лежали в основе всплеска, и тем самым умерил надежду на долгосрочный рост продаж.

«Квартал никогда не задает тенденцию», - заявил Гийони на следующий день после объявления результатов продаж в I квартале.

Рост продаж всей группы LVMH был более скромным - они выросли на 4% до 7,2 млрд евро ($9,99 млрд) - во многом из-за того, что в Китае упали продажи коньяка.

Обычно LVMH говорит о результатах подразделений, а не отдельных брендов. Но сейчас все внимательно следили за результатами Vuitton, потому что это наиболее прибыльный бренд производителя роскоши и он лидирует в секторе. Это происходит в разгар глубокой перестройки, когда бренд сделали элитарным, в надежде на увеличение привлекательности. Соперники из Gucci (входит в Kering SA) внедрили подобную стратегию раньше, чем Vuitton, и до сих пор не получают результата.

«Мы рады видеть, что Louis Vuitton возвращает часть прежнего блеска», - говорит аналитик JPMorgan Мелани Флуке.

Япония внесла большой вклад в рост Vuitton: с 1 апреля в стране вырос налог с продаж, что заставило потребителей тратить больше в I квартале, до вступления в силу новых правил. Продажи LVMH в иенах выросли на 32% равномерно между брендами, говорит Гийони. Он добавил, что вряд ли это будет иметь долгосрочное влияние.

Продажи в России и на Украине в I квартале были «восхитительными», заявил исполнительный директор Louis Vuitton Майкл Берк. Скачок обусловлен тем, что из-за конфликта на Украине россияне больше тратили дома, а не в путешествиях, объяснил он.

Продажи Vuitton в Китае, который является основным драйвером в секторе предметов роскоши, выросли на «высокое однозначное число», сказал Гийони. Ранее продажи в Китае замедлились, так как жители страны стали больше покупать за границей, избегая высоких импортных пошлин.