Alibaba раскрылась для инвесторов

Чтобы угодить инвесторам перед IPO в США, китайский интернет-гигант Alibaba Group раскрыл новую информацию о компании

После объявления о проведении IPO Alibaba в начале мая и публикации проспекта некоторые инвесторы жаловались, что в документе недостаточно информации, отмечает The Wall Street Journal. IPO Alibaba может стать одним из крупнейших размещений в истории США. Компания может привлечь от инвесторов $20 млрд, пишет газета со ссылкой на аналитиков и банкиров. Financial Times оценивает сумму будущей сделки в $15-25 млрд.

В обновленном проспекте Alibaba раскрыла финансовые показатели своих главных торговых онлайн-площадок. Ранее китайская компания сообщала, что ее общая выручка за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (все показатели деятельности - по US GAAP), и не раскрывала обороты двух крупнейших в Китае игроков - Taobao и Tmall.

Taobao, на котором миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провел сделок на сумму около $177 млрд, а Tmall, на котором представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд, говорится в обновленных материалах Alibaba. Для сравнения: у одного из крупнейших интернет-ритейлеров в мире Amazon.com за прошлый год оборот по транзакциям составил около $100 млрд, по данным Forrester Research.

Alibaba также управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal. 34,4% Alibaba принадлежит японскому SoftBank, 24% - американской Yahoo!, основателю компании Джеку Ма, который сейчас руководит ею, - 9%.

Также в новом проспекте Alibaba впервые раскрыла имена 27 членов так называемого партнерства Alibaba - состоящие в нем могут номинировать более половины директоров в правление компании. Среди партнеров - 22 руководителя различных подразделений интернет-гиганта, включая Джека Ма, и руководители аффилированных с Alibaba компаний по финансовым услугам, а также логистической China Smart Logistics и др.

Сейчас Alibaba находится в процессе работы с Комиссией по ценным бумагам и биржам США, после ее одобрения проспекта компания может установить цену акций и продавать их. На какой площадке США пройдет сделка - на Нью-Йоркской фондовой бирже или NASDAQ, компания еще не выбрала. Листинг Alibaba в Нью-Йорке может пройти в начале августа, по данным WSJ. Организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley.