Метро мимо конкурса

Смольный отменяет конкурсы на инженерные изыскания для строительства пяти перспективных линий метрополитена стоимостью 1,7 млрд руб. Эти работы администрация планирует совместить с проектированием
Разработка будущих линий метро переносится на 2015 г./ Е. Егоров/ Ведомости

Отстающие. Георгий Полтавченко

губернатор. «В этом году КРТИ и комитет по инвестициям традиционно отстают по уровню исполнения бюджета. В случае низкого процента исполнения в этом году заявки на финансирование отличившихся комитетов на 2015 г. могут не одобрить». На заседании правительства 7 октября

Решение отменить объявленные комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в конце сентября конкурсы на инженерные изыскания было принято на совещании, посвященном развитию метро, в понедельник, сообщила вчера пресс-служба вице-губернатора Марата Оганесяна. В I квартале 2015 г. планируется провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, сообщает пресс-служба.

Речь идет о Лахтинско-Правобережной линии (от станции «Морской фасад» до станции «Лахта», максимальная стоимость контракта - 132,5 млн руб.), Фрунзенско-Приморской (между станциями «Шуваловский проспект» и «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское», 121 млн руб.), кольцевой линии (между станциями «Большой проспект - 2» и «Лесная-2», 387,5 млн руб.), Адмиралтейско-Охтинской линии (между станциями «Суворовская-2» и «Индустриальный проспект», 289,7 млн руб.), а также Красносельско-Калининской линии (между станциями «Обводный канал - 2» и «Полюстровский проспект - 1», от «Полюстровского проспекта - 1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и между станциями «Казаковская» и «Петергофское шоссе»; на общую сумму 740 млн руб.). По данным сайта госзакупок, оценка заявок по этим конкурсам была назначена на 23 и 28 октября.

Теперь технические задания будут полностью пересмотрены, стоимость будущих конкурсов, по словам представителя Оганесяна, пока не определена. «Проведение отдельного этапа работ по инженерным изысканиям не оправдано ни по экономическим соображениям, ни с точки зрения затрат времени, - цитирует Оганесяна его пресс-служба. - После анализа и обсуждения всех обстоятельств было решено отказаться от отдельных контрактов на инженерные изыскания. Это позволит сэкономить значительные бюджетные средства и получить при этом готовые проекты минимум на три месяца раньше».

Такое изменение нецелесообразно, отсутствие качественно проведенных инженерных изысканий может привести не к экономии, а к дополнительным затратам в случае ошибки, предупреждает главный инженер «Ленметрогипротранса» Максим Губин. Изыскательские работы совмещены с предпроектными проработками, их итогом должно стать предложение нескольких вариантов реализации проекта, из которых выбирается оптимальный, по нему еще необходимо провести полный комплекс изыскательских работ и согласовать в Главгосэкспертизе и только после этого имеет смысл выбирать проектировщика, рассуждает Губин. В этом случае городские власти точно знают, где пройдет ветка и, главное, сколько она будет стоить, добавляет он. Новые районы застраиваются, как правило, без учета планов по строительству перспективных линий метро, поэтому изыскательские работы очень важны, говорит Губин. По его мнению, объединение работ в один конкурс вряд ли может привести к сокращению сроков или удешевлению, но шанс сделать ошибку возрастает.

В 2015 г. проект бюджета предусматривает на развитие метро 22,7 млрд руб., на 1,5 млрд руб. больше, чем в этом году.