Не сезон

Продажи легковых автомобилей за девять месяцев снизились в Краснодарском крае и Ростовской области больше, чем в среднем по стране. Дилеры надеются наверстать упущенное в конце года

Рынок новых легковых автомобилей за девять месяцев в России достиг 1,6 млн шт., что на 11,9% меньше, чем годом ранее (1,9 млн шт.), говорится в исследовании агентства «Автостат».

Падение продаж зафиксировано во всех регионах исследования топ-50, при этом в Краснодарском крае оно составило 14,3%, а в Ростовской области - 15%, в Ставропольском крае - 18,1%. Краснодарский край и Ростовская область занимают 5-е и 10-е места в общем рейтинге с продажами соответственно 59 000 (доля в общероссийских продажах - 3,6%) и 41 900 (2,6%) автомобилей.

Сильнее всего просели продажи в Ленинградской (-29,2%), Кемеровской (-26,3%) и Тюменской областях (-21,2%), менее всего - в Санкт-Петербурге (-3,1%), Смоленской области (-3,8%) и Чувашии (-4,4%). Больше всего машин традиционно продано в Москве и Московской области - за три квартала в сумме 374 500 новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила 22,8%. При этом падение продаж в Москве - 6,7%, а в Московской области - 16%. По итогам продаж девяти месяцев 2014 г. более половины (52,4%) объема рынка России приходится на 10 регионов-лидеров.

«Учитывая текущую экономическую ситуацию, такой итог - это не критично. К тому же программа утилизации сдерживает темпы падения, - говорит ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. - Наиболее подвержен падению ряд массовых марок, представленных в классах B и C. При этом премиальный сегмент не столь зависим от рынка - у него другая клиентская аудитория, которая менее чувствительна к колебаниям экономики».

«Больше всего подвержен спаду продаж сегмент low-cost - автомобили стоимостью до 450 000 руб., на плаву держатся те бренды, которые обновляют свой модельный ряд», - говорит гендиректор «Модус-Ростов» Владимир Маханько. «В кризис 2008 г. снижались продажи, но премиальные бренды проседали меньше. Сейчас ситуация иная: продажи снижаются даже у премиальных брендов - мы видим, что за сентябрь (по данным АЕБ) на 46% сократились продажи BMW и на 17% - у Audi. Единственные премиум-бренды, показывающие рост, - Mercedes и Lexus (2 и 34%). Если затронут премиальный сегмент - это серьезный сигнал», - продолжает Маханько. «Из-за постоянного роста курса валют и повышения стоимости иностранных комплектующих снижение продаж продолжится», - прогнозирует он.

«В статистику входят данные за I квартал и лето, а это время для Краснодара традиционно не сезон продаж. За оставшиеся до конца года два месяца это падение рынок отыграет. Продажи у нас начинают расти с сентября. Если говорить о брендах, сильно падает Lada, Chevrolet, средний сегмент (Toyota, Skoda, Renault) достаточно стабилен», - говорит директор по маркетингу и продажам «Ключавто» Сергей Киселев.