Coca-Cola ужимается


Производитель напитков Coca-Cola намерен сократить от 1000 до 2000 сотрудников по всему миру в ближайшие недели, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники в компании. Источник газеты, близкий к процессу сокращения, замечает: их может быть более 2000. Это крупнейшее сокращение в Coca-Cola за последние 15 лет.

Компания также вводит более строгое финансовое планирование: руководителям придется поменять лимузины на такси, а рождественский праздник для аналитиков с Уолл-стрит отменен, отмечает WSJ.

Эти шаги - часть плана компании по сокращению расходов на $3 млрд, о котором Coca-Cola объявила в октябре 2014 г. В последние годы потребление содовых напитков снизилось, и в компании опасаются, что не смогут достичь целей по прибыли в этом и следующем году. План по сокращению стал «культурным шоком» для компании, которая отличалась «традиционным ростом, а не сокращением на пути к процветанию», пишет издание. Coca-Cola необходимо сократить расходы на $3-4 млрд, чтобы оставаться столь же эффективной, как ее конкуренты, считает аналитик Sanford Bernstein Али Дибадж.

Сокращения коснутся прежде всего штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте и глобальных офисов в Гонконге, Стамбуле, Лондоне, Мехико: они могут лишиться более чем 10% своего корпоративного персонала, пишет WSJ. Ботлеров и дистрибуторов Сoca-Cola, где работает более 85% всего персонала, сокращения не затронут.

Под сокращение попадет около 1% от общего числа сотрудников компании (130 600 человек на конец 2013 г.). По сравнению с 5000 сотрудников, которых Сoca-Cola сократила в 2000 г. из-за падения выручки и вялых продаж, это не так уж много, пишет WSJ. Конкурент содового гиганта - PepsiCo планировала в 2012 г. сократить 8700 рабочих мест - около 3% всей рабочей силы компании.

По оценкам Nomura International, предлагаемые сокращения расходов приведут к снижению операционных издержек до 38% выручки Coca-Cola и ее партнеров, занимающихся бутилированием напитков этой компании. У других крупных компаний потребительского сектора, включая Nestle и Procter & Gamble, этот показатель в среднем равен 31%. Ежегодная экономия Coca-Cola достигнет 6% от выручки предыдущего года, считают аналитики Morgan Stanley. В декабре 2014 г. Coca-Cola уже ликвидировала сервис голосовой почты в штаб-квартире - это позволит ей сэкономить менее $100 000 в год, зато ускорит работу: сотрудникам будут перезванивать на мобильный телефон или писать на электронную почту.