«Трансаэро» собирается обратиться за новыми госгарантиями

Компании может потребоваться кредит на сумму около 30 млрд рублей, считают аналитики
«Трансаэро» нужна госпомощь, чтобы снизить проценты по кредиту/ Д. Абрамов/ Ведомости

«Трансаэро» собирается обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами, рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов и участник переговоров. В межведомственной комиссии (ее курирует Минэкономразвития) ждут заявки «Трансаэро», говорит чиновник финансово-экономического блока. Заявка еще не поступала, подтвердил представитель министерства. Пока заявку на госгарантии подала только компания «Уральские авиалинии» и совещания о предоставлении госгарантий авиаперевозчикам еще не было, добавляет чиновник.

Собеседники не говорят, какие госгарантии может получить «Трансаэро». В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. Запрашиваемая сумма новых гарантий будет больше, сказали два участника переговоров. Один из них ожидает, что компания запросит 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. Решение может быть принято в ближайшие две недели, добавляет он.

В октябре «Трансаэро» привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. На тот момент чистый долг компании составлял 56,4 млрд руб. (какой он сейчас, неизвестно). Согласно отчетности компании по МСФО ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др.

Но в конце февраля «Трансаэро» отказалась от услуг Сбербанка (представитель банка отказался от комментариев), сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Теперь работу по реструктуризации долга компании координирует ВТБ, утверждает один из участников переговоров. ВТБ и «Трансаэро» находятся в тесном диалоге по созданию синдиката банка-кредиторов, но о его конкретных условиях говорить пока рано, сказал представитель банка.

Источник, близкий к авиакомпании, отмечает, что модель реструктуризации задолженности в рамках синдиката пока не определена, поэтому о сумме возможной госгарантии говорить рано. Первый заместитель генерального директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров сказал лишь, что компания находится в «конструктивном диалоге с банком – организатором синдиката». Представитель авиакомпании не ответил на запрос.

«Трансаэро» нужна госпомощь, чтобы снизить проценты по кредиту, указывает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Сейчас если компания будет обращаться в банк, то скорее всего он не выдаст кредит, потому что авиакомпании сейчас в целом по России находятся в зоне риска», – говорит эксперт.

Для того чтобы нормально функционировать, компании желательно реструктурировать краткосрочный долг, выплата которого выпадает на 2015 г. На конец сентября 2014 г. краткосрочный долг компании составлял 29,8 млрд руб. Поэтому «Трансаэро» нужен кредит примерно на 30 млрд руб., считает Рожков. С госгарантией ставка по кредиту может быть на уровне ключевой ставки ЦБ плюс 1,5–3% (т. е. 16–17%), прогнозирует эксперт: «Сейчас все зависит от переговорного процесса между компанией и банками, но без госгарантии рефинансировать задолженность в текущих условиях сложно, почти невозможно».

Исправленная версия