Holcim и Lafarge договорились о слиянии

Два производителя цемента в пятницу объявили, что договорились изменить финансовые условия сделки
Производители цемента Holcim и Lafarge договорились о слиянии/ Martin Leissl/ Bloomberg

Изначально в апреле прошлого года французская и швейцарская компании планировали провести обмен акциями из расчета 1 к 1. Однако с тех пор акции Holcim стали стоить значительно дороже бумаг Lafarge, чему поспособствовал и сильный рост курса швейцарского франка. Поэтому Holcim настояла на более выгодных для себя условиях – девять ее акций за 10 акций Lafarge.

Неделю назад Holcim, заявив, что больше не хочет проводить объединение на оговоренных ранее условиях, предложила пересмотреть не только соотношение обмена акциями, но и «вопросы управления». Предполагалось, что объединенную группу, годовая выручка которой должна превысить 40 млрд евро, возглавит гендиректор Lafarge Бруно Лафон. Стороны провели переговоры о его роли. В последние месяцы у руководителей Holcim появились сомнения по поводу способности Лафона объединить две различные деловые культуры и добиться сокращения расходов на 1,4 млрд евро в год, сообщает Financial Times. В Lafarge согласились пойти на уступку, и теперь Лафон должен стать сопредседателем совета директоров без менеджерских функций. Аналогичный пост займет и Вольфганг Райтцле, председатель совета директоров Holcim. «Ни один человек не мог быть препятствием проекту», – заявил FT Лафон.

Теперь сторонам придется искать гендиректора не в Lafarge и договариваться, считает аналитик Sanford C. Bernstein Фил Розенберг. «Последнее слово будет за Holcim», – отмечает он.

Акционеры обеих компаний должны одобрить условия сделки. Инвесторы Holcim будут голосовать в мае.

Чтобы спасти сделку, руководители обеих компаний, по информации The Wall Street Journal, на прошлой неделе вели переговоры в течение 11 часов. Швейцарский миллиардер Томас Шмидхайни, которому принадлежит примерно 20% акций Holcim, выразил удовлетворение новыми условиями сделки и уступкой со стороны Лафона. «Этот прорыв стал возможен только потому, что все вовлеченные люди придали большее значение интересам новой корпорации, а не собственным амбициям», – заявил он.

Представитель «Евроцемент груп» Филарета Гальчева, которой принадлежит 10% акций Holcim, не ответил на вопрос «Ведомостей» о позиции компании в вопросе об условиях сделки.