Музыкальные доходы Apple

У Apple Music большой потенциал роста, так как сервисом пока пользуются всего 3% владельцев устройств Apple/ Marcio Jose Sanchez/ AP

Стримингoвый сервис Apple Music приносит компании Apple примерно 10% ее выручки oт продажи сервисoв, пoдсчитал аналитик RBC Capital Markets Амит Дариянани. Его аналитическую записку опубликовало издание appleinsider.com. В список сервисов крoме Apple Music также включены магазины iTunes, AppStore, сервис хранения файлов iCloud, платежный сервис Apple Pay и др.

Вся выручка Apple oт сервисoв в 2016 г. составила $25,5 млрд. Однако грубо отсчитывать 10% от этой суммы некорректно, так как число пользователей Apple Music менялось в течение года. Так, в начале прошлого года у Apple Music было 10 млн платных подписчиков, а в конце – уже 20 млн. Если этот расклад применить к I кварталу 2017 финансового года Apple, подсчитывает издание Music Ally, то Apple Music могла получить $717 млн из $7,17 млрд всей сервисной выручки Apple. То есть по итогам 2017 г. музыкальный стриминг принесет Apple не менее $2,8 млрд.

Перспективный бизнес

18% на столько выросла год к году выручка Apple от сервисов в I квартале 2017 финансового года, следует из отчетности корпорации. Это самый быстрорастущий бизнес Apple. Выручка от продаж компьютеров Mac выросла за год на 7%, смартфонов iPhone – на 5%, доходы от продаж планшетов iPad упали на 22%

Дариянани также отмечает, что у Apple Music самая низкая рентабельность среди всех сервисов Apple – 15% по сравнению с 85% рентабельности AppStore. Apple Music платит высокие отчисления правообладателям, в то время как AppStore получает 30% от разработчиков приложений, в том числе и музыкальных приложений конкурентов, распространяющихся через iOS, – Spotify, Pandora, Deezer и др.

Дариянани пишет, что у Apple Music большой потенциал роста, так как сервисом пока пользуются всего 3% владельцев устройств Apple.

Во время июльской конференции Apple ее гендиректор Тим Кук сказал, что подразделение сервисов Apple в 2017 г. достигнет размеров выручки, сопоставимых с показателями компаний, входящих в список Fortune 100, пишет appleinsider.com.

Основной конкурент Apple – шведский сервис Spotify. В начале марта Spotify объявила, что число платных подписчиков сервиса достигло 50 млн человек – на 25% больше, чем полгода назад. Год назад платящая аудитория Spotify составляла 30 млн человек, два года назад – 15 млн.

Представитель Apple не ответил на запрос.