Денежный чат Грефа

Денежные переводы доступны уже 39% пользователей «Сбербанк онлайн» / Евгений Разумный / Ведомости

Сбербанк оснастил свое мобильное приложение «Сбербанк онлайн» мессенджером с функцией денежного перевода, убедились корреспонденты «Ведомостей». В приложении появилась вкладка «Диалоги» с пометкой, что пока это бета-версия. При переходе на вкладку появляется надпись «Безопасное место для вашего общения», пользователю предлагается начать диалог с собеседником из книги контактов смартфона. Отправить сообщение получится, только если у собеседника стоит обновленная версия приложения Сбербанка. В ином случае пользователь увидит сообщение о том, что пока общение невозможно: «Ваш друг пока не в «Диалогах», возможно, он еще не обновил приложение». Переписка, как утверждается в мессенджере, будет «защищена технологиями Сбербанка».

Отправлять через мессенджер можно не только сообщения, но и деньги. При открытом чате пользователю надо перейти во вкладку «Деньги», указать сумму и по желанию добавить сообщение. Приложение попросит подтвердить операцию, указав имя, отчество и первую букву фамилии получателя и последние цифры его карты. Деньги мгновенно переводятся с карты на карту. Если отправитель и получатель – клиенты разных территориальных банков Сбербанка, за перевод будет взиматься комиссия – 1% от суммы. Ограничена ли сумма перевода, в приложении не уточняется. Как следует из приложения, пользователь может настроить автоплатеж.

По словам представителя Сбербанка, денежный перевод пока что работает только между клиентами банка. «Диалоги» доступны для 39% пользователей приложения в Московском, Байкальском, Центрально-Черноземном, Западно-Сибирском, Дальневосточном и Уральском территориальных банках.

«Анализ рынка показал, что банки, как правило, предпочитают интегрировать свои сервисы в существующие мессенджеры или создавать отдельные приложения. Мы не планируем отказываться и от таких подходов, но в первую очередь решили задействовать наше основное приложение, которое для миллионов наших клиентов уже стало привычным и комфортным сервисом для решения финансовых задач», – отметил представитель Сбербанка.

Мессенджер – собственная разработка Сбербанка, утверждает его представитель.

В середине декабря 2017 г. стало известно, что Сбербанк ведет переговоры о покупке разработчика мессенджера для корпоративных коммуникаций Dialog. Обсуждался вариант приобретения как миноритарной, так и мажоритарной доли, рассказывал исполнительный директор и совладелец разработчика Андрей Кузнецов. Сделку с мессенджером Dialog представитель Сбербанка комментировать отказался. Так же поступил и Кузнецов.

Сбербанк, возможно, выстраивает коммуникационную структуру, внутрь которой будет встроен платежный сервис, отмечал гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Президент Сбербанка Герман Греф неоднократно подчеркивал, что в будущем банкам придется конкурировать с технологическими компаниями, такими как Google или Amazon. Сбербанк понимает, что в ближайшие годы обслуживание клиентов перейдет в цифровое пространство, и банк приходит к выводу о необходимости собственной трансформации в цифровую компанию, рассуждает Скобелев, общая концепция состоит в том, что Сбербанк пытается замкнуть на себя различные потребности пользователя, и не только финансовые, но и косвенно с ними связанные.

Встроить в онлайн-приложение мессенджер несложно и стоит несколько сотен тысяч долларов, рассуждает владелец OMMG Technology (платформа для мессенджеров) Сергей Кравцов. Вопрос, кто будет им пользоваться – ведь у людей сейчас уже есть масса способов коммуникации, уверен он. Даже функция денежных переводов внутри мессенджера решает уже решенную задачу, указывает Кравцов. По его словам, интереснее связать мессенджер с внутренними системами банка, чтобы получилась интеллектуальная система общения с пользователем, которая могла бы не только давать справки, но и самостоятельно оказывать клиенту услуги.