Огорошили

Компания “Северсталь-Авто”, начавшая торговать автомобилями Ssang Yong, взяла на себя стахановские обязательства – увеличить в следующем году объемы продаж этой марки более чем в 10 раз.

Главную надежду в “Северсталь-Авто” возлагают на внедорожник Rexton, сборку которого компания начнет в декабре. Пока же, реорганизовав дилерскую сеть, “Северсталь-Авто” будет торговать машинами корейской сборки. И планы на этот год гораздо скромнее – продать 400–500 машин (при том что в 2004 г. в России было продано 330 Ssang Yong всех моделей, а за I квартал этого, по данным “Авторевю”, прежние дилеры сообща реализовали 150 машин).

Объявленная “Северсталь-Авто” цена на корейский Rexton огорошила – $32 990–40 000. В памяти остались заявления представителей компании о том, что Rexton российской сборки будет стоить от $25 000, и многие надеялись, что “Северсталь-Авто”, чтобы разогреть рынок, будет торговать и корейскими автомобилями по цене, близкой к российской. Но в “Северсталь-Авто” и цену в $33 000 называют конкурентоспособной.

“Самое важное – как продукт позиционирован по цене”, – говорил в мартовском интервью “Ведомостям” гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов. С этим трудно не согласиться. Боюсь, что покупателей, согласных заплатить $33 000 за автомобиль неизвестной и не лучшим образом звучащей по-русски марки, будет гораздо меньше.

В конце концов, название – не самое главное: смог же Hyundai продать в России за I квартал этого года 580 автомобилей Tucson, у которых существует штук пять различных вариантов произнесения названия на русском, помимо “официального” “Тусон”.

Но 140-сильный Tucson – “паркетник” ценой $27 000, в случае же с Rexton мы имеем 150-сильную машину классом выше. Правда, уже за $33 000. Столько же стоит “паркетник” RAV4 гораздо более авторитетной марки Toyota. От сравнения никак не уйти, пусть даже Rexton просторнее RAV4 и имеет больший внедорожный потенциал. “Ssang Yong по цене Toyota”? – Пока это не очень воодушевляющий рекламный призыв. Toyota в I квартале продала 1268 RAV4.

На что рассчитывают в “Северсталь-Авто”, назначая цену в $33 000 на автомобиль, которому, возможно, суждено определить судьбу предприятия? На то, что удастся быстро развернуть эффективную сбытовую и сервисную сеть (до конца года планируется увеличить число салонов с 15 до 30–35)? Или смотрят на результат дилеров Kia, продавших за I квартал 355 внедорожников Sorento – одноклассников Rexton? А может, рассчитывают на массированную рекламную кампанию? Но при заявленных рекламных расходах в $600 на машину рекламный бюджет этого года составит всего $240 000. На эти деньги можно оплатить лишь 24 полосы рекламы в “Авторевю” или 10 полос – в “Ведомостях”.

Или “Северсталь-Авто” таким образом прощупывает рынок? Но неловкими действиями зарождающийся спрос можно и придушить. В памяти тут же встает пример Chevrolet Viva: заявив цену на автомобиль в $12 000–13 000, “GM-АвтоВАЗ” вывел его на рынок по цене $13 100–17 300. И даже последующее снижение цены не заставило покупателей обратить внимание на автомобиль.

Зачем наступать на те же грабли?