Трудный выбор

Договоренность Михаила Прохорова о продаже блокпакета «Норильского никеля» за 11% UC Rusal поставила Владимира Потанина перед дилеммой.

Развод, который партнеры собирались закончить до конца года, затягивается. Официально было объявлено лишь, что Потанин купит долю Прохорова в «Норникеле». И вот группа «Онэксим» направила «Интерросу» предложение о выкупе своей доли. В случае отказа она достанется UC Rusal.

На ответ у Потанина месяц. Отказавшись, он получит крайне неудобного для себя партнера. У Потанина весьма непростые отношения с Олегом Дерипаской, контролирующим UC Rusal, и его партнером в этом бизнесе. Виктор Вексельберг – совладелец бывшей ТНК, выигравшей у «Интерроса» жесткую схватку за Ковыктинское месторождение газа.

Получив долю Прохорова, UC Rusal, скорее всего, постарается завершить дело и предложит подобную сделку Потанину.

Тот недавно рассуждал о ее плюсах. Но договор Прохорова с Дерипаской (большую часть UC Rusal заплатит деньгами, у Дерипаски останется около 60% акций) еще больше увеличит разницу между долями Дерипаски и Потанина в объединенной компании. Быть миноритарным акционером в компании Дерипаски непросто, особенно если до этого иметь контрольные пакеты – даже вместе с партнером.

Альтернатива для Потанина – принять предложение Прохорова. Это рискованный шаг. Нужно найти $15,7 млрд на выкуп пакета и еще неизвестно сколько – на выкуп долей миноритарных акционеров «Норникеля». Большая часть активов Потанина и Прохорова оформлена на их общую компанию – без согласия партнера их нельзя ни заложить, ни продать, как и долю в компании (это ЗАО). Единственный «самостоятельный» актив Потанина – 22% «Полюс золота» – стоит $1,7 млрд.

Поставит ли Потанин на карту все? До сих пор он не был склонен к риску. Возможно, поэтому ему не сопутствовал успех в корпоративных войнах.

Что он выберет теперь?.