Статья опубликована в № 2367 от 29.05.2009 под заголовком: Вещь недели: Ferrari F 430

Ferrari F 430

«Наши клиенты... понимают, что в конечном счете покупают мечту, а не автомобиль», – говорил в прошлом году в интервью «Ведомостям» президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Если мечту можно купить, то за нее не жалко отдать любые деньги. Главное, чтобы эту мечту никто не опошлил. В случае с Ferrari – чтобы твоя мечта осталась неповторимой (и потому главная задача дилера Ferrari в Монако, как он сам ее описывал, – знать, кто из его клиентов в какой клуб ходит, чтобы рядом на парковке не оказались ненароком два автомобиля одного цвета в одинаковой комплектации). И чтобы ты не оказался «лохом», купив аналогичный автомобиль значительно дороже, чем твой лютый конкурент. В Ferrari прекрасно понимают, как формируется имидж эксклюзивного продукта, и потому скидок на свои автомобили – во всяком случае, публичных – не объявляют никогда. Даже в США, где без скидок и спецпредложений не продается, кажется, ничего.

И вот на этой неделе в Москве появилась наружная реклама: «Специальные условия на Ferrari». Как выяснили «Ведомости», скидки, например, на Ferrari F 430 2008 года выпуска могут превышать 20%. Скандал? Изменение глобальной маркетинговой стратегии Ferrari? Или инициатива независимого московского импортера, не согласованная со штаб-квартирой в Маранелло? Представитель Ferrari, к которому «Ведомости» обратились за комментариями, не смог сказать нам ничего вразумительного и попросту исчез.

В том же интервью ди Монтедземоло сказал, что в течение 15 месяцев хочет зарегистрировать дочернюю компанию-импортера в России, а нынешний импортер Mercury останется просто дилером. С тех пор прошло около 10 месяцев.

Как понимать нынешнюю распродажу? Как свидетельство скорого разрыва партнеров? Или кризис их помирил и вскоре мы услышим о спецпредложениях на Ferrari из других частей света? Но бывает ли мечта со скидкой?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать