Статья опубликована в № 2548 от 19.02.2010 под заголовком: Вещь недели: Автомобиль Toyota

Почему у Toyota так много дефектов

Основателю компании Toyota приписывают такое высказывание: «Для меня важнее то, как собран автомобиль, чем то, как он сконструирован». В интервью «Ведомостям» годичной давности председатель правления Toyota Motor Corporation (TMC) Фудзио Чо сказал, что никогда не слышал такого. В 2009 финансовом году, завершившемся у Toyota 31 марта, компания (к тому времени уже ставшая крупнейшей в мире по числу проданных машин) впервые в своей истории показала убытки, президент TMC Кацуаки Ватанабе был смещен и его место занял Акио Тойода – правнук основателя. В разгоревшемся «педальном» скандале честь фирмы приходится отстаивать именно ему.

То, что Toyota слишком увлеклась количеством в ущерб качеству, стало проявляться несколько лет назад. Например, американский ежегодник Consumer Reports из-за снизившегося качества исключил из списка рекомендованных для покупки Toyota Camry и Lexus GS еще в 2007 г. Осенью 2009 г. эпидемия отзыва японских автомобилей в США началась именно с этих моделей. На середину февраля Toyota объявила об отзыве более чем 8,5 млн автомобилей (это годовой объем производства компании – до скандала). На вчерашней пресс-конференции в Токио Тойода признал, что компания росла слишком быстро и не успевала адаптировать внутренние производственные процессы параллельно увеличению выпуска. Он объявил, что компания назначит региональных директоров по качеству, из которых будет сформирован спецкомитет по глобальному качеству, который возглавит сам Тойода.

53-летнему президенту Toyota предстоит провести компанию через сложнейший период в ее истории: конечно, не 8,5 млн автомобилей будут предъявлены дилерам, но все равно речь идет о замене деталей на миллионах машин – это очень дорого. Еще больше Toyota придется заплатить, если будет доказано, что компания знала о конструктивных недостатках своих автомобилей, которые могут привести к аварии, но не объявила об этом. Mitsubishi Motors до сих пор не оправилась от аналогичного скандала, а шесть ее топ-менеджеров, включая бывшего президента, оказались за решеткой. Аварии Mitsubishi были в Японии. Toyota придется отбиваться в первую очередь от американских клиентов. Тойода сказал, что в США еще приедет, но не появится на слушаниях в конгрессе США, посвященных автомобилям Toyota, – там будет шеф североамериканского филиала компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать