Мнения
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2557 от 05.03.2010 под заголовком: Вещь недели: «Черная молния»

Российские автопроизводители займутся летающими автомобилями

В стратегии развития российского автопрома до 2020 г., которую вчера рассматривало правительство, наконец-то прямо говорится: «Основная проблема отечественной автомобильной промышленности заключается в отсутствии прогрессивных технологий и конструкторских решений, определяющих ее конкурентоспособность не только на международном, но и на внутреннем рынке».

Но чиновники придумали, как справиться с проблемой: поддержать НИОКР в автопроме за счет госбюджета. Список перспективных направлений прилагается. Весь мир поддерживает разработку экологически чистого транспорта? Мы тоже поддержим. Мировой автопром переходит на использование композитов и нанотехнологий? У нас тоже это будет.

В стратегии-2020 предлагается поддержать, например, исследование возможности создания «автотранспортных систем для освоения шельфа Северного Ледовитого океана». Еще одно направление – «автотранспортные системы и комплексы для промышленного освоения Луны». Неплохо было бы разработать свой летающий автомобиль – «для опережающего освоения рынка транспортных услуг делового, эксклюзивного, элитного и военного характера».

Можно подумать, разработчики стратегии слишком впечатлились летающей «Волгой» из фильма «Черная молния». Авторы этих предложений – российские ученые, говорит чиновник, принимавший участие в разработке документа. Рабочая группа не сразу решилась включить эти предложения в стратегию, но ведь за 10–20 лет до полета на Луну такая идея тоже казалась абсурдной, рассуждает он.

Согласно стратегии развития автопрома за 10 лет компании инвестируют 627,3 млрд руб., значительную часть инвестиций предоставит государство и госбанки. А совокупные затраты на реализацию стратегии составят 1,2–1,8 трлн руб., рассказывал накануне рассмотрения документа источник в правительстве. Инвестируя такие деньги, наверное, можно превратить все российские автозаводы в ультрасовременные предприятия, не имеющие проблем с качеством продукции.

Однако все это – про предложение. А будущее российского автопрома зависит от наличия спроса на выпускаемые нашими заводами машины. На этот вопрос, как и на вопрос, кому нужны летающие автомобили, в стратегии ответа нет. Но действительно, почему бы не поэкспериментировать, раз уж государство готово за это платить? Обидно только, что эти эксперименты будут оплачиваться, по сути, из нашего с вами кармана.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать