Помнить о гибели Магнитского

Люди, причастные к гибели в тюрьме юриста Firestone Duncan Сергея Магнитского, – всего 60 человек – могут лишиться возможности посещать США. Сенатор Бенджамин Кардин, председатель Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, направил госсекретарю США Хиллари Клинтон список россиян – сотрудников милиции, прокуратуры и налоговой службы, судей и работников ФСИН – с просьбой лишить их права въезда в страну. «Мы глубоко озабочены гибелью юриста Сергея Магнитского в следственном изоляторе. И мы продолжаем призывать к тщательному расследованию этого дела», – уже сообщил «РИА Новости» представитель госдепа.

Магнитский – гражданин России, хоть и сотрудник американской компании и юрист фонда Hermitage американца Билла Браудера. Российская власть тоже отреагировала на трагедию – уволено несколько руководителей ФСИН и даже изменено законодательство. Но виноватых в гибели человека так и нет. Все, кто мог предотвратить трагедию и не сделал этого, продолжают жить, как прежде. Скорее всего, и запрет на въезд в США ничего для них не изменит: в конце концов, это же не Швейцарские Альпы, не турецкие пляжи и не миланские магазины. Вот, например, президент Белоруссии Александр Лукашенко лишен не только поездок за океан, но и визитов в Европу – ничего, катается на лыжах в Красной Поляне. Еще Джордж Буш лишил права въезжать в страну всех членов белорусского правительства, сотрудничающих с властями бизнесменов, прокурора и судью, судивших оппозиционера. Радости посещения США лишены пара кенийских министров – за коррупцию, приличное количество бизнесменов из стран бывшего СССР – за связи с криминалом – и даже некоторые народные артисты – непонятно за что. Госдепартамент не обязан объяснять причины. Точно так же и российский МИД ни разу не объяснил, за что лишил Билла Браудера возможности вернуться в Россию по действовавшей визе еще в конце 2005 г. Претензии к нему формализовались лишь в прошлом году в виде подозрения в уклонении от уплаты налогов – совместно с Магнитским.

Мы будем ждать, когда виновные в его смерти будут установлены и наказаны. Для этого и существует правосудие. Но в приличных домах не принимают не только осужденных преступников, но и тех, с кого не снято подозрение.