Какое страшное самоубийство сомалийских пиратов!
"Какое страшное самоубийство!" - удивлялся в старом советском анекдоте американский полицейский, обнаружив труп негра с 28 пулевыми ранениями. Похожие анекдоты в ходу у нынешней российской милиции. Похожий анекдот сегодня нам рассказывает российские военные.
5 мая танкер "Московский университет" был захвачен пиратами в Индийском заливе через некоторое время после того как его перестал охранять работающий в этой зоне большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников". Экипаж забаррикадировался в трюме и смог связаться с БПК. "Маршал Шапошников" вернулся и 6 мая в одно, так сказать, лицо успешно штурмовал танкер. Пираты захвачены, экипаж освобожден. Блестящая победа российского оружия накануне профильного праздника. Пиратов везут в Россию, чтобы подвергнуть суровому, но справедливому суду.
Правда, уже к 7 мая военные следователи методом мозгового штурма приходят к выводу, что судебных перспектив у дела против пиратов в России нет. Пиратов отпускают на резиновой лодке домой.
А 11 мая источник в Минобороны сообщает "Интерфаксу", что все отпущенные пираты не смогли добраться до берега и погибли.
Что в итоге? В итоге гражданам ничего не понятно, но любая попытка объяснить ситуацию выставляет в глупом свете и некрасивом виде российские официальные структуры, участвовавшие в этой истории или комментировавшие ее – военных, следователей, МИД, президента.
Либо у нас действительно совсем уж никакие следователи и судебная система (правда, во многих случаях меры пресечения избираются и приговоры выносятся очень легко).
Либо военные моряки пиратов убили. То ли во время штурма (сказали бы об этом – никто бы не осудил). То ли через день. Может быть, такую ненависть к ним испытывали, что кушать не могли.
Либо пираты были ненастоящие. То ли наши, патриотические, в патриотических целях. То ли "ихние", космополитические, в целях проверить нефть на танкере (кстати, танкер ходит под либерийским флагом и вез частный груз). Тогда есть надежда, что они сейчас пьют мартини на соответствующих курортах.
Либо никаких пиратов не было.
Обобщая: либо была какая-то спецоперация, которую, как водится, не придумали как подавать в СМИ; либо был реальный случай пиратства, с которым представители российского государства не придумали что делать.
