МВД - часть системы ГУЛАГа

Видеообращение Евгения Чичваркина комментирует директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности в Вашингтоне Николай Злобин.

Сегодня бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин опубликовал видеообращение к президенту Дмитрию Медведеву. Бизнесмен просит остановить «преступную деятельность банды «оборотней в погонах», к которым он причисляет подразделение «К» БСТМ МВД. Чичваркин обвиняет сотрудников подразделения «К» в воровстве, рейдерских захватах, грабежах и вымогательствах, считает, что они причастны к смертям нескольких политических заключенных.

Если исходить из того, что обвинения Чичваркина обоснованны, то как долго МВД в России будет заниматься «непрофильной» деятельностью?

Комментирует директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности в Вашингтоне Николай Злобин:

Я думаю, что МВД — в том виде, в котором оно существует в России до сегодняшнего дня, - является частью системы ГУЛАГа, которая в свое время была создана. Поэтому у них нет «непрофильной» деятельности. ГУЛАГ занимается всем.

Я не понимаю, например, смысла существования внутренних паспортов и въездных виз в Россию. Это все часть одной системы — системы ГУЛАГа, которая была создана давно и которую никто на протяжении всех этих лет даже не пытался реформировать. И проблема в том, что Медведев вроде начал заниматься МВД и системой исполнения наказаний, но это часть общей системы власти. Поэтому нельзя реформировать часть, не реформируя всю систему: она будет воспроизводиться.

И поэтому «непрофильная» деятельность будет продолжаться до той степени, до какой нынешняя система государственной власти будет существовать. А принцип этой системы очень простой. Государство выше личности. Государство имеет право на все, личность никаких прав не имеет. Эта парадигма не изменилась. Пока она не изменится, МВД будет иметь право на все, как часть структуры власти.

Микроскопические попытки Медведева что-то изменить на самом деле позитивны, но они пока слишком внесистемны, малы, экспромтны. Но если Медведев всерьез начнет разрушать ГУЛАГ, я буду первым, кто станет строить ему памятник.