Статья опубликована в № 2798 от 24.02.2011 под заголовком: Компания недели: «Соллерс»

Зачем "Соллерс" поменяла партнера

Объявленный Fiat и «Соллерсом» год назад амбициозный проект создания СП так и не состоялся, несмотря на поддержку премьера Владимира Путина, который обещал через ВЭБ предоставить львиную долю финансирования из требовавшихся 2,4 млрд евро. На прошлой неделе компании объявили о разрыве, а «Соллерс» – об альянсе с Ford Motor (см. статью на стр. 08).

Для Fiat это не просто отмена еще одного анонсированного, но не сложившегося проекта – по сути, речь идет о потере российского рынка, который должен удвоиться к 2020 г. Компания заявила о том, что она и самостоятельно может построить здесь завод, но вряд ли это возможно. Fiat так и не смогла занять в России хоть сколько-нибудь значимые позиции – по итогам прошлого года эта марка оказалась лишь на 19-м месте, а ее продажи выросли только на 21% до 21 943 автомобилей. И даже этого компания, скорее всего, лишится: до конца года «Соллерс» вместо легковых коммерческих Fiat Ducato начнет сборку Ford Transit, а затем снимет с производства и легковые Fiat.

У гендиректора Fiat Серджио Маркионне и без российского рынка полно забот – ему нужно реструктурировать убыточное производство в Италии, возрождать недавно оправившуюся от банкротства Chrysler, а все это требует и сил, и денег. Серьезно же вкладываться в Россию Fiat не хотела.

Гораздо интереснее судьба «Соллерса». С момента запуска производства Ducato в России компания многое сделала для раскрутки продаж этих автомобилей, и они начали серьезно теснить «Газели». Продажи Ducato приносили «Соллерсу» около четверти выручки и столько же – EBITDA. Компания занималась обучением персонала для производства Fiat – казалось, что это партнерство будет долгим.

В краткосрочном плане компания вряд ли порадует инвесторов, но в долгосрочном ее партнерство с Ford выглядит перспективнее, чем с Fiat. Американская марка входит в топ-5 на российском рынке, собираемый под Петербургом Ford Focus по итогам 2010 г. стал самой продаваемой в России иномаркой, да и те же Transit имеют очень хороший потенциал: это лидер европейского рынка коммерческих автомобилей, по данным JATO Dynamics, в Европе их продажи в прошлом году были почти вдвое выше, чем Ducato. «Соллерс» вовремя воспользовался положением Ford, которая в этом году выходит на предельный объем использования своих производственных мощностей в России и которой нужно соответствовать новым, более жестким правилам промсборки. Просто бизнес на долгую перспективу, ничего личного.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать