Мнения
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2822 от 31.03.2011 под заголовком: Компания недели: «Домодедово»

Отвлекающий маневр Путина

В понедельник премьер Владимир Путин решил объединить «Шереметьево» (100% у государства) и «Внуково» (75% у Москвы). Но почему частное «Домодедово» осталось за бортом? Этот вопрос так и остался без ответа (изначально речь шла о консолидации всех трех московских аэропортов). Министр транспорта Игорь Левитин лишь посоветовал обратиться к собственникам «Домодедово», не уточнив, кто ими является. Об истинных мотивах остается только гадать.

Версия № 1. Путин действовал с позиции «лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе»: при объединении «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» контрольный пакет мог оказаться в частных руках, а у государства – лишь блокпакет (исходя из стоимости активов). В итоге частный аэропорт получает в партнеры государство, при поддержке которого становится еще крупнее (ведь отказать «чужому» аэропорту, например, в строительстве взлетно-посадочной полосы чиновникам проще простого, а вот аэропорту, который с тобой в паре, проблематичнее). А что взамен?

Версия № 2. Путин совершил отвлекающий маневр. Сначала объединяются «Шереметьево» и «Внуково», становятся дорогими и сильными – с новой полосой, новой автомагистралью, новыми терминалами и проч. Параллельно ослабляются позиции «Домодедово», что вполне возможно легитимными методами: затягивание строительства инфраструктуры, которую владельцы «Домодедово» возвести не в состоянии (при росте пассажиропотока понадобится третья полоса, дублер Каширского шоссе, увеличение частоты движения аэроэкспрессов). Затем, когда силы будут равны, тема консолидации всех трех аэропортов может стать опять актуальной. Участники рынка не исключают развитие такого сценария лет через пять.

Версия № 3. Благородный жест Путина. А вдруг? О том, что «Домодедово» хорошо развивается, говорил президент России Дмитрий Медведев (контекст, правда, был не очень, но все же). На понедельничном совещании премьер тоже похвалил менеджмент (или собственников?) аэропорта. Путин довольно дружелюбно говорил с председателем совета директоров «Домодедово» Дмитрием Каменщиком. Тональность премьера не поменялась и после того, как Каменщик в очередной раз рассказал о важности появления третьей полосы именно в «Домодедово» – уже после решения о том, что полосе быть в «Шереметьево».

Возможно, соломоново решение Путина продиктовано аппаратными играми (за консолидацию «большой тройки» был первый вице-премьер Игорь Шувалов, против – Левитин). А вот в то, что «Домодедово» отбился сам, не верится.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать