Путин побежал по кругу

Кадровые решения последних дней — Вячеслава Володина из правительства в политменеджеры, Вячеслава Суркова из политменеджеров в правительство и проч. – похожи на рокировки. Начало им было положено той самой рокировкой 24 сентября, которая и спровоцировала протесты.

Но рокировки все равно оказываются неизбежными. Увольнять работающих с тобой людей несправедливо, Путин всегда так считал. Это ведь признание ошибок, а ошибок Путин не делает. Тут есть и верность принципу, который состоит в том, что своих не сдают.

Но и менять положение нужно. Перестановки ведь отчасти спровоцированы митингами. Значит, элемент уступки в этом все-таки есть. Получаем то, что Путин может и дальше генерировать рокировки. Он будет крутиться и бесконечно менять шило на мыло. Потому что импульсов теперь два – старый, состоящий в том, что нельзя менять людей. И новый, состоящий в том, что менять людей нужно. С одной стороны, нужны перемены, а с другой - нельзя бросать своих. Получаем рокировку. Или карусель. Или тупик.

Если действовать в логике порочного круга, в которой Владимир Путин уже оказался, то Геннадия Онищенко нужно будет назначить министром иностранных дел, судью Ольгу Боровкову — главой Верховного суда, а Владимира Чурова - директором Росстата.

В итоге правительство сейчас уже формируется. И оно формируется под влиянием митингов. Но результат получается НЕ тот, которого бы хотел митинг, и НЕ тот, которого бы хотел сам Путин. Поскольку автор перестановок продолжает действовать в привычном ключе. И ключ этот вряд ли изменится. Да и любые перемены он считает уступками, а уступки – слабостью. Но и менять что-то нужно, но и менять ничего нельзя.