Статья опубликована в № 3232 от 16.11.2012 под заголовком: Вещь недели: Водка

Дмитрий Казьмин: Почему власти «не замечают» контрафактную водку

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Говорят, опытный налоговый инспектор может определить однодневку по одному названию. Интересно, что бы он сказал о названии «Прохладненский престиж»?

Водку под таким названием выпускало ООО «Каскад» из кабардино-балкарского города Прохладный. За 2007–2009 гг. «Каскад» уклонился от уплаты 6,2 млрд руб. акцизов и НДС, продавая водку, например, с акцизными марками винного напитка «Зори Кавказа». И продавая ее не в сельских ларьках в соседних республиках, а через сетевые магазины в 33 регионах России. Общие налоговые претензии к «Каскаду», подтвержденные недавно Арбитражным судом Северо-Кавказского округа, составили 9 млрд руб.

Несмотря на это, компания «Каскад» до сих пор существует, правда без лицензии. Государство не прониклось обещанной Дмитрием Медведевым «атмосферой нетерпимости» ни к владельцам бизнеса, ни к чиновникам, без которых была невозможна эта схема, ни к тем, кто распространял контрафактную водку. Я не удивлюсь, если оборудование «Каскада» сменило прописку и выпускает «Престиж» под новой вывеской.

Я понимаю, почему фабричное производство нелегальной водки терпят на местах. Чистый доход от экономии на налогах «Каскада» равен трети доходов бюджета Кабардино-Балкарии в 2009 г. Но лояльность на уровне федеральных властей говорит об их неспособности ставить приоритеты и добиваться их исполнения. Ведь контрафактную водку – не подпольного, а заводского производства – до сих пор можно купить в любом городе: по оценкам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, на нее приходится треть всего рынка, или 1 млрд бутылок.

Официальные лица твердят о борьбе с алкоголизмом, снижении потребления алкоголя, увязывая с этой задачей повышение акцизов и минимальной цены водки. При любой из этих задач власть должна все силы бросить на борьбу с контрафактной продукцией – ведь она как сводит на нет антиалкогольную кампанию (водку можно купить дешево), так и опустошает бюджет. Вместо этого философский камень, как назло, ищут где угодно в других сферах: запрещают торговлю в ларьках, рекламу в СМИ, сайты, пропагандирующие алкоголизм, собираются ввести госмонополию на спирт. Все это напоминает анекдот про глупого ревнивого мужа, который в поисках любовника жены проверил тумбочку, духовку и сахарницу, но не посмотрел в шкафу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more