Цитата недели: Корпоративная футбольная война

«Очень-очень многие считают, что мы могли бы разыгрывать чемпионат СНГ по футболу, и я также являюсь убежденным сторонником этой идеи... Может быть, и будем играть в другом чемпионате». Алексей Миллер, председатель правления ОАО «Газпром»

А вот такой реакции руководства «Газпрома» очень даже следовало ожидать. Я не про предложение о создании чемпионата СНГ – разговоры об этом идут уже много лет (и будут идти еще много лет, учитывая наднациональный характер возможного турнира и консерватизм ФИФА и УЕФА), а об угрозе «может быть...». Очевидное «окорпоративливание» нашего футбола, т.е. переход популярных российских клубов в лоно госкорпораций – «Газпром», РЖД, ВТБ, – с непосредственным участием первых лиц корпораций в жизни футбольных клубов сделало в российских реалиях неизбежной ситуацию, когда соперничество между клубами должно было привести к конфликту между корпорациями и их руководителями. Что мы сегодня и наблюдаем. Одна петарда, брошенная недоумком (взращенным ситуацией беззакония и безнаказанности – речь не только о футболе), породила настоящую корпоративную войну. Ну а на войне как на войне – приказано вести огонь из всех видов оружия, задействуя весь личный состав. В терминах корпоративной войны имеется в виду привлечение всех лояльных СМИ, угрозы (сняться с чемпионата), дезинформация (об отставке президента РФС) и, опять-таки естественно в современных российских реалиях, звонки с жалобами и за поддержкой на самый верх – ведь обидели «национальное достояние». «Газпром» занимает в этой корпоративной войне атакующие пиар-позиции не только потому, что очков лишили «Зенит», а не «Динамо», но и потому, что председателю правления открытого акционерного общества по должности привычнее делать публичные заявления, чем генерал-лейтенанту ФСБ. Но в том, что ФСБ проявляла меньшую активность в отстаивании интересов своего клуба, чем «Газпром», я не верю.

Футбольные законы – речь идет о Дисциплинарном регламенте РФС – соблюдены, «Зенит» и «Динамо» наказаны, у них есть возможность оспорить решение КДК в апелляционной инстанции. Вопрос – как в следующий раз отреагирует ФСБ, если сочтет, что ее клуб несправедливо обидели.