Когда мы увидим избирательный бюллетень с фамилией Путин

У кого президенту просить разрешения на досрочное переизбрание

Своим заявлением о досрочных президентских выборах Алексей Кудрин, что называется, поднял волну. Единороссы обвиняют «лучшего министра финансов» в подрыве стабильности. Прокремлевские политологи видят в его речи один сплошной самопиар. Независимые эксперты, напротив, подозревают аккуратный зондаж общественного мнения со стороны вхожего к президенту экс-чиновника. Ну а умудренные горьким опытом коммунисты потихоньку начинают готовиться ко второй подряд досрочной федеральной кампании (подробнее см. стр. 02).

Не будем сейчас о том, кто вхож, а кто не очень, сам ли Кудрин все это придумал или лишь ретранслировал услышанное, – главное, что этим высказыванием он явно попал в струю. У нас ведь в последнее время прямо какая-то мода на досрочность образовалась.

Губернаторы выстраиваются в очередь за разрешением Кремля на досрочную отставку с последующим триумфальным переизбранием. Депутаты Госдумы неожиданно поняли, что всегда утверждали бюджет неправильно, и решили уйти досрочно, чтобы передоверить эту честь своим преемникам. Ну и почему бы, спрашивается, не задуматься теперь и о досрочном президенте?

Вот только не надо затевать по этому поводу заумную юридическую процедуру с обращением в Конституционный суд. Бедный КС в середине 2000-х уже намучился с назначением губернаторов, которое в 90-х гг. опрометчиво признал неконституционным. Хорошо хоть Валерий Зорькин придумал мудрый тезис об изменении трактовки Конституции вследствие изменившихся исторических условий. А теперь суду предстоит совершить новый профессиональный подвиг, чтобы доказать, что под влиянием хода истории могут меняться даже законы арифметики.

Так что можно поступить гораздо проще. В законе о выборах президента есть статья 6, согласно которой досрочно уволившийся президент не может баллотироваться на внеочередных выборах. Статья, прямо скажем, негуманная и несправедливая, потому что, например, губернатор может это сделать, если получит разрешение своего непосредственного начальника, т. е. президента. Поэтому логично было бы сделать аналогичную оговорку и для главы государства.

Правда, из начальников над ним есть разве что Бог, но и это не проблема. Ведь на земле у него есть полпред в лице папы римского, который в отличие, скажем, от патриарха Московского не только глава церкви, но и официальный преемник Святого Петра. Так что отпроситься есть у кого.

И зачем, кстати, Владимир Путин недавно ездил в Ватикан?