Кровь, клюква и Ксения Собчак

Чем дочь Анатолия Собчака отличается от Беназир Бхутто, Аун Сан Су Чжи и Пак Кын Хе

Как-то у меня нет сомнений, что Ксению Собчак зарегистрируют кандидатом в президенты России. Уверенность эта, конечно, происходит из ее разговора с Владимиром Путиным, нынешним президентом России и, возможно, ее соперником на выборах в марте 2018 г.

То есть я думаю, что Ксения Собчак, играющая роль упраздненной графы «против всех», увеличит количество посетителей избирательных участков, а это как раз и надо политической верхушке России. Оппозиционные старцы приведут своих горячих сторонников, Путин – своих; но уже достигло электорального возраста поколение, для которого все они – данность и не вызывают интереса. И если губернаторов можно заменить на более молодых и проворных директивно, то избирателей указом на участок не загнать – вот и приходится предлагать им хорошо знакомую (узнаваемость свыше 90%!), хотя и не очень одобряемую телеведущую – в расчете, видимо, на то, что аудитория передач «Дом-2» и «Собчак живьем» решит то ли смеха ради, а то ли из гражданской совести пойти за нее голосовать. И обеспечить куда уж большую легитимность победителю выборов.

Анатолий Собчак был одним из явных претендентов на президентский пост в России – но не занял его. Тут может показаться, что стоило бы поставить его дочь в ряд других дочерей руководителей разных стран, достигших высшей власти. Это и пакистанка Беназир Бхутто, не только дочь Зульфикара Али Бхутто, но и внучка Шаха Наваза Бхутто, все они были премьер-министрами; Беназир погибла в теракте, Зульфикара Али казнили.

Это и бирманка, нобелевская лауреатка Аун Сан Су Чжи, дочь Аун Сана, основателя вооруженных сил Бирмы и главного переговорщика с Великобританией о независимости Бирмы – он был злодейски убит; Аун Сан Су Чжи долго сидела под домашним арестом, а сейчас государственная советница, почти премьер-министр.

Это и кореянка Пак Кын Хе, дочь президента-реформатора Пак Чон Хи, недавно лишившаяся поста президента Кореи из-за коррупционного скандала; а Пака Чон Хи застрелил директор Центрального разведывательного управления Кореи.

Но не стоит Ксению Анатольевну в этот ряд ставить, нет! Все-таки все эти дочери не роли играли, не на чужие выборы созывали, а занимались реальной политикой, были политическими наследницами погибших отцов, продолжали их дело. Российский дочерний случай иной, и как нельзя Анатолия Собчака признать, мне кажется, жертвой режима – так и Ксению Собчак пока что невозможно представить оппозиционной силой.

Тут у нас не кровь, а клюквенный сок.