Если суд оказался друг

Как жить, если в мире врагов неожиданно пробита брешь

Что-то странное происходит вокруг наших олимпийцев. Еще пару месяцев назад все было предельно ясно и логично. Каждый уважающий себя россиянин понимал, что все так называемые проблемы наших спортсменов с допингом – это заговор Запада против России, которая не только поднялась с колен, но и, встав на коньки и лыжи, так рванула вперед, что никаким канадцам, норвежцам и разным прочим шведам за нами было не угнаться. Что и доказала лучшая в истории Олимпиада в Сочи, где мы порвали всех врагов в клочья и заняли безоговорочное первое место в медальном зачете.

Враги, собрав клочки по закоулочкам и кое-как зализав раны, естественно, решили мстить – низко, подло и исподтишка, как всегда делают трусливые ненавистники могучей, справедливой и благородной России. Поэтому появились предатель Родченков, клеветник Макларен, смехотворные царапины на пробирках и тошнотворные выводы о каких-то солях в моче (ну а чем же наши атлеты должны были закусывать после таких громких побед – пирожными, что ли?). Ну а продавшийся, понятное дело, американцам Международный олимпийский комитет (МОК) радостно выгнал с Олимпиады наших лучших спортсменов, отправив оставшихся на Игры под позорным нейтральным флагом.

Но что же мы видим теперь?

Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне, который ранее невозмутимо подтверждал правильность отстранения наших спортсменов, вдруг удовлетворяет апелляции сразу 28 россиян, заявляя, что МОК обвинял их без достаточных доказательств. А еще для 11 спортсменов отменяет пожизненную дисквалификацию, оставив в силе лишь отстранение от Игр-2018. МОК же в ответ лепечет что-то вроде «а мы все равно никого никуда не пустим», как будто это и не CAS вовсе, а какой-нибудь Басманный суд.

Ну а как же на все это реагирует лучший друг физкультурников Владимир Путин? Вместо того чтобы, как раньше, гневно обличать двойные стандарты оппонентов и в свойственной ему манере выдать что-нибудь простонародное типа «жильда на правду вышла», он призывает воздержаться от эйфории по поводу решения CAS! (Это как это? Телеканалы же еще с утра ликуют, трубя о торжестве высшей справедливости над клеветниками России!) Да еще и советует относиться с уважением к позиции проигравшей стороны – т. е. того самого политически ангажированного МОКа!

И что же у нас получается, если вернуться к привычной черно-белой картине мира? Одни заговорщики неожиданно выступили против других, обвинив их, по сути, в бездоказательных репрессиях. Эти другие дали понять, что в гробу видели первых с их оправдательным приговором. А потом за злобных других вдруг заступилась не мировая закулиса, а пострадавшая от нее сторона, т. е. Россия в лице ее мудрого президента. Как тут не запутаться среднестатистическому россиянину: кто же на самом деле нам друг, кто враг, а кто так?..

Впрочем, есть, мне кажется, один способ вернуть нашим людям ощущение стройности мироздания. Можно же ведь предположить (ну, хотя бы чисто теоретически), что нет никакого антироссийского заговора. И что если защищать наших спортсменов по-настоящему – своевременно и с привлечением лучших западных юристов, – то на каждый МОК рано или поздно найдется свой CAS. Правда, тогда, боюсь, наши чиновники, которые раньше этого почему-то не делали, окажутся в российской черно-белой картине мира на темной стороне силы.