Статья опубликована в № 4643 от 31.08.2018 под заголовком: Своя школа лучше

Почему своя школа – хорошая, а система образования в целом – не очень

Возможность выбора школы для детей повышает только локальные оценки качества образования родителями
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Большинство горожан высоко оценивают уровень обучения в школе, где учатся их дети, но считают недостаточным уровень школьного образования в стране в целом. Такие оценки – следствие появившейся у родителей возможности выбрать школу для своих детей и ностальгии по собственным школьным годам.

Накануне 1 сентября ВЦИОМ провел опрос 1200 родителей детей школьного возраста, проживающих в городах. Большинство родителей довольны школами, где учатся их дети: 67% «скорее устраивает» качество обучения, 65% – материально-техническая база и 58% – качество учебников, «скорее не устраивает» – 26, 28 и 34% соответственно, остальные не определились с ответом.

Школьное образование в стране в целом оценивается более скептически. 45% опрошенных считают, что в их школьные годы педагоги учили лучше, и лишь 14% – что хуже. Мнения о месте отечественного школьного образования в мире разделились: 36% респондентов полагают, что оно соответствует мировым стандартам, 33% думают, что оно им уступает, 22% затруднились ответить, а 9% уверены, что российское образование остается лучшим в мире. При этом родители гимназистов и лицеистов чаще думают, что в отечественных школах учат на уровне выше мировых стандартов – 12%. Состоятельные родители, чьи дети учатся в частных школах, более пессимистичны: 44% уверены, что российское образование уступает мировым стандартам, 33% – что оно им соответствует, о превосходстве не сказал никто.

В ответах нет противоречия, считает гендиректор фонда ВЦИОМа Константин Абрамов: нынешние родители школьников, как правило, сохраняют хорошие воспоминания о детстве и юности, ностальгия приукрашивает не только образ жизни и отношения с одноклассниками, но и качество образования. Что касается мировых стандартов, то едва ли многие с ними знакомы, отмечает эксперт. Кроме того, изменения в системе общего образования позволили родителям выбирать для детей школу, более соответствующую их уровню знаний и увлечениям, они уверены, что отдали своих детей в лучшие школы.

Респонденты «Левада-центра» более пессимистичны: в последние годы относительное большинство опрошенных (от 38 до 49%) были неудовлетворены работой системы образования в целом, доля удовлетворенных колебалась от 18 до 26%, дали неопределенный ответ или затруднились с ним от 26 до 39%. А по данным ФОМа, 34% опрошенных полагают, что поставленную майским указом Владимира Путина задачу войти к 2024 г. в число 10 ведущих государств мира по качеству высшего образования выполнят частично, 30% – что не выполнят, 21% надеются на ее полное выполнение. Среди респондентов с высшим образованием больше пессимистов: 32, 41 и 17% соответственно.-

Читать ещё
Preloader more