AT&T готова расстаться с WarnerMedia

Компания договорилась о слиянии своего медиаподразделения с Discovery

Американская компания AT&T, крупнейший телекоммуникационный холдинг в мире, объявила 17 мая о сделке по слиянию своего медийного подразделения WarnerMedia с американской медиакомпанией Discovery. Объединенная компания, название которой пока не объявлено, станет одним из крупнейших в мире поставщиков и владельцев новостного и развлекательного контента. В ее библиотеке будет почти 200 000 часов фильмов и программ производства более чем сотни брендов, среди которых Animal Planet, Cartoon Network, CNN, DC Comics, Discovery, Eurosport, HBO и Warner Bros. По информации Financial Times, объединенная компания оценивается в $132 млрд (включая долговые обязательства в размере $56 млрд).

Сделка будет проведена по схеме Reverse Morris Trust, которая позволяет объединить акции без уплаты налогов. Акционеры AT&T получат 71% акций объединенной компании, акционеры Discovery – 29%. AT&T выдвинет в совет директоров новой компании семь человек, Discovery – шесть, одним из которых станет гендиректор Discovery Дэвид Заслав, который и возглавит объединенную компанию. В случае одобрения сделки акционерами Discovery она должна быть завершена в середине 2022 г.

AT&T прогнозирует, что новая компания в 2023 г. сможет получить выручку в $53 млрд, а также сократить издержки на $3 млрд в год. Сама AT&T получит в результате сделки около $43 млрд – частично в виде наличных, частично в виде сокращения своего долга, который, по информации The Wall Street Journal, составлял на конец марта 2021 г. рекордные для американского корпоративного сектора (без учета финансовых учреждений) $169 млрд.

Таким образом, AT&T выходит из медийного бизнеса спустя три года после приобретения Time Warner, одного из крупнейших в мире холдингов новостного и развлекательного профиля, за $85 млрд (после завершения сделки в 2018 г. переименован в WarnerMedia). Слияние телекоммуникационного и медийного гигантов должно было стать идеальным союзом контента и дистрибуции. Но стриминговая революция, как отмечает Bloomberg, развивается гораздо быстрее, чем думало руководство AT&T. О планах запустить конкурента Netflix AT&T говорила еще в 2018 г., вскоре после покупки WarnerMedia. Гендиректор WarnerMedia Джон Стэнки заявил тогда, что его компания не может позволить себе остаться позади Netflix, так как все больше телезрителей хочет смотреть видео «за пределами традиционных кабельных пакетов». Однако стриминговый канал HBO Max был в результате запущен только в мае 2020 г., а в начале октября WarnerMedia на фоне перераспределения мирового потребления видеоконтента с кинотеатров в онлайн из-за пандемии объявила о намерении сократить издержки на 20%, уволить несколько тысяч сотрудников и сосредоточиться на производстве контента для HBO Max.

«Мы наблюдаем гонку вооружений в секторе стриминга, и AT&T провела стратегический наступательный маневр в битве против Netflix, Disney и Amazon», – заявил BBC аналитик инвестиционной фирмы Wedbush Securities Дэн Айвз. Но силы, похоже, не равны. Как отмечает CNBC, совокупная мировая аудитория подписчиков HBO и HBO Max составляет около 64 млн человек, из которых более 44 млн приходится на долю стримингового канала. Аудитория запущенного в январе 2021 г. стримингового канала Discovery+ составляет около 15 млн человек. Хотя число подписчиков стриминговых сервисов объединенной компании будет расти, очевидно, что до прямой угрозы Netflix ей пока далеко: у лидера рынка база подписчиков составляет уже почти 210 млн человек по всему миру. А вот с каналом Disney+ совместными усилиями WarnerMedia и Discovery потягаться могут – аудитория диснеевского стриминга недавно перевалила за 100 млн. Но при этом у Disney есть еще два стриминговых канала – Hulu и ESPN+, и суммарная аудитория всех трех каналов составляет около 150 млн человек. У третьего лидера сектора стриминга – Amazon Prime Video – сейчас около 175 млн подписчиков.