Статья опубликована в № 4651 от 12.09.2018 под заголовком: Цитата недели. «Отказ от меха – основанный на идеалах выбор, сделанный дизайнерами и брендами, а также поддержанный потребительскими настроениями и ритейлерами». Из официального заявления Британского совета моды

Чем заменить шубы

Отказ дизайнеров от использования натурального меха логичен – но и искусственный мех не решает проблему ответственного отношения к природе
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Отказ от меха — основанный на идеалах выбор, сделанный дизайнерами и брендами, а также поддержанный потребительскими настроениями и ритейлерами
официальное заявление, Британский совет моды

Накануне старта Лондонской недели моды ее организатор, Британский совет моды, выступил с программным заявлением, где обозначил свои ценности, этические и профессиональные стандарты, которых собирается придерживаться в обозримом будущем. Озвученное затрагивало широкий спектр вопросов: от образования дизайнеров и стандартов мастерства до условий работы моделей. Первой же и главной темой заявления стала декларация об отказе от работы с натуральным мехом. Совет постановил, что все дизайнеры, чьи показы или презентации значатся в официальном расписании недели, должны представлять коллекции без использования меха в любом виде.

Неделя моды в Лондоне, хотя и уступает по числу именитых дизайнеров показам в Нью-Йорке, Милане и Париже, относится к важнейшим мероприятиям индустрии. И это первое подобное заявление не от отдельного дизайнера, ритейлера или группы производителей, а от официальной организации, которая определяет работу целой отрасли.

Решение совета нельзя назвать совсем неожиданным. К движению Fur Free Alliance примкнуло уже более 850 брендов, среди которых как масс-маркет марки (Topshop и Marks & Spenser), так и люксовые гиганты Armani, Gucci и др. За день до заявления совета о решении более не работать с натуральным мехом объявила Burberry, для которой эта мера станет частью общей программы перехода к ответственному производству – с отказом от уничтожения непроданной продукции и внедрением практики повторного использования, ремонта или переработки непроданных товаров.

У того, что мода отказывается от натурального меха, две главные причины. Во-первых, он перестал быть собственно модным: почти все текущие тенденции уводят в сторону демократизации, удобства, иронии. Во-вторых, разговоры об этичности производства, защите окружающей среды и необходимости ответственного потребления набрали достаточный общественный вес, чтобы быть существенным аргументом для дизайнеров и менеджмента модных компаний. Но насколько обе эти причины обоснованны и выдержат ли проверку временем?

То, что натуральный мех вышел из моды, как и сам образ нарочитой и недоступной большинству показной роскоши, – факт. Причем интерес к тому, что прежде считалось атрибутами «статуса», в том числе к шубам, снизился не только у массового покупателя, но и у постоянных клиентов дорогих марок. «Интерес к норке падает даже на Верхнем Ист-Сайде», – цитирует Financial Times дизайнера Майкла Корса, прежде продававшего шубы стоимостью от $20 000, а теперь отказавшегося от меха. Все дело в стремительной демократизации и «кэжуализации» моды, говорит Корс. Но мода отворачивалась от меха уже не раз. Она циклична, и то, что сейчас выглядит старомодным и выпавшим из актуального контекста, через 5–10 лет вполне может туда вернуться. В 60-е, с их культом молодости и рок-н-ролла, образ «роскошной женщины в мехах» тоже не был на модной вершине. А в 80-е показное богатство перестало быть вне закона – и продажи меха и шуб снова пошли вверх.

Не очень однозначно обстоит дело и с ответственным потреблением. Да, сильный аргумент защитников животных: производство меха – это убийство (и нередко жестокое) живых существ ради шкур. Но как тогда быть с производством кожи, пряжи (стрижка овец приводит к травмам шкурки и причиняет животным боль), мяса, в конце концов? Мало вероятно, что все человечество откажется от всего этого и станет довольствоваться продуктами только растительного происхождения. Идея же, что искусственный мех более экологичен, чем натуральный, спорна. Современный искусственный мех – это продукт химической промышленности, в большинстве случаев пластик (за исключением трикотажных вещей из шерсти, обработанных так, чтобы внешне походить на мех). Такие изделия приносят пользы природе ровно столько, сколько пластиковые бутылки, разлагаясь по несколько сотен лет. На сайте у дизайнера Стеллы Маккартни, ярой вегетарианки и активистки, никогда не работавшей с кожей и мехом, размещено объявление, что ее шубы не биоразлагаемы. Поэтому она призывает клиентов быть ответственными и не выбрасывать шубы, а отдавать их в переработку. Но поскольку цена большинства «экошуб» невелика, то выбрасываются они в огромных количествах – и, как правило, просто в мусор.

Хотя часть дизайнеров проявляет последовательность и идет дальше только отказа от использования натурального меха. Майкл Корс работает над созданием собственных заменителей меха, Burberry также учредила исследовательскую группу, которая займется разработкой новых экологичных материалов, программа переработки материалов есть у H&M и т. д. Возможно, если удастся создать по-настоящему биоразлагаемые, безвредные для окружающей среды материалы, это изменит модный рынок по-настоящему.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more