Facebook, прекрати зарабатывать на ненависти

Пользователи ударили социальную сеть по самому больному – рекламным доходам
По крайней мере до конца года мы не будем размещать рекламу в Facebook, Instagram и Twitter. Продвижение на этих платформах в это время не принесет пользы людям и обществу
Unilever

Сколько проблем интернет-платформе может принести одно маленькое сообщение президента США? Оказывается, нескончаемый поток.

В конце мая Дональд Трамп опубликовал в Twitter и Facebook одно и то же сообщение о протестах из-за убийства полицейскими афроамериканца при задержании. Президент США фактически предупредил протестующих, что, если те продолжат «погромы», полиция начнет в них стрелять.

Сообщение вызвало массу возмущения – не только заявлением Трампа, но и политикой социальных сетей, которые, пытаясь держаться в рамках нейтральности и свободы слова, в итоге предоставляют платформу для пропаганды ненависти и насилия.

Теперь возмущение вылилось в совершенно непривычную для России форму – массовый бойкот социальных сетей клиентами и партнерами, а именно рекламодателями. Социальным сетям ударили по самому больному – рекламным доходам.

И когда несколько дней назад бойкот публично поддержал крупнейший производитель товаров ежедневного спроса Unilever (бренды Axe, Knorr, Lipton, Sunsilk и многие другие), а вслед за ним один из крупнейших рекламодателей в мире, PepsiCo, стало понятно, что эта кампания дорого обойдется социальным сетям.

Кампанию под лозунгом «Прекрати зарабатывать на ненависти» сначала запустили в Европе, а в середине июня стали активно продвигать несколько правозащитных организаций США.

Первыми правозащитников поддержали производители с сознательной политикой ведения бизнеса – они тщательно следят, чтобы их производство не вредило экологии, на их фабриках в Азии не использовали труд несовершеннолетних, а женщин среди топ-менеджеров было не меньше, чем мужчин. И вот теперь они не хотят, чтобы их деньги шли на пропаганду насилия. Потом в кампанию включились британский принц Гарри и его жена Меган Маркл, вслед за ними бойкотировать соцсети призвали рекламные группы. Те самые группы, которые зарабатывают на размещении рекламы. Буквально «пчелы против меда». И вот теперь от рекламы в Facebook отказались крупнейшие корпорации. Всего в списке отказников уже больше 160 рекламодателей.

Понятно, когда небольшая компания снимает маркетинговый бюджет с Facebook или Twitter, – ее сотрудникам противно читать у себя в ленте расистские высказывания Трампа. Но крупные корпорации слишком велики для эмоций, их репутация тщательно выстраивается, чтобы заработать еще больше денег. Так что бойкот Facebook и Twitter для них – не глупое следование моде, не потакание проклятым демократам, а просчитанное бизнес-решение. Ситуация в США так накалена, что любая реклама рядом с очередным постом с оскорблениями протестующих вызовет проблемы уже у самих брендов. И тогда под массовый бойкот попадут уже сами производители.