Номер 8 от 25 мая 2017
Партнер проекта «Франко-российская торгово-промышленная палата»

«Французы любят нетуристические марштруты»

Директор Tsar Voyages Елена Ларди об индустриальном туризме, поездках по Транссибу и чистой воде

– Сколько французов благодаря вам приезжает в Россию?

– Мы принимаем более 10 000 франкоговорящих туристов в год (в основном к нам едут из Франции, но есть бельгийцы, швейцарцы и канадцы). А в 2004 г. свой бизнес мы начали, предлагая туристические услуги для французов, уже проживающих в России: все наши первые клиенты были экспаты. На тот момент никто не интересовался экспатами и не знал, как с ними работать, а мы стали предлагать оригинальные индивидуальные программы на французском языке.

– Чем же вы удивляли экспатов?

– Французы, живущие в Москве, знают город не хуже, а может, и лучше большинства москвичей, им интересно что-то необычное. Мы предлагали оригинальные экскурсии: например, «Тайная типография большевиков», или малоизвестные литературные музеи, или поездки в малые нетуристические российские города – Константиново, Архангельск, Тамань.

И уже тогда, когда мы заработали себе на внутреннем рынке репутацию партнера, с которым интересно и безопасно путешествовать, на нас вышли европейские агентства с предложениями о сотрудничестве.

– Кто едет в Россию и чего они здесь ждут?

– Примерно 20% наших путешественников – это экспаты, 30% – направление бизнес-туризма, остальные – туристические агентства, группы и индивидуальные путешественники.

Компания Tsar Voyages была основана в 2004 г.
Один из крупнейших туроператоров, который работает напрямую с французскими агентствами, а также с экспатами, франкоговорящими работниками посольств и представителями компаний, работающими в России. Занимается туристическими программами, а также корпоративными поездками, транспортом, организацией семинаров и конгрессов.
Владельцы – Елена и Бенуа Ларди.

Все французы вне зависимости от того, приезжают они по делам или на отдых, предпочитают уникальные маршруты. Французам нравится ощущение эксклюзивности, когда они чувствуют, что попали туда, куда обычные туристы не попадают.

Конечно же, для французов основной составляющей удачного путешествия является еда, поэтому мы внимательно и требовательно относимся к выбору ресторанов. Еда во время путешествия должна быть аутентичной, разнообразной, а на столе обязательно должна присутствовать чистая вода.

Отдельная категория – туристы, связанные с Россией исторически. Часто приезжают французы – потомки русских эмигрантов, бежавших от революции и Гражданской войны. Иногда они находят своих родственников. С одной из таких французских семей мы сейчас готовим путешествие на Соловки. Эти люди – прямые потомки офицера Георгия Михайловича Осоргина, участника неудавшейся попытки освобождения царской семьи из ссылки на Урале. Он был расстрелян в Соловецком лагере в 1929 г., но перед этим его выпустили из камеры смертников для свидания с женой, приехавшей к нему на пару дней. Позднее жене с детьми каким-то чудом удалось уехать за границу. Теперь потомки снимают фильм об истории семьи. Часто приезжают дети и внуки тех, кто служил в эскадрилье «Нормандия – Неман» во время Великой Отечественной войны.

– Какие туристические маршруты больше всего привлекают французов?

– Большинство туристов приезжает, как правило, на длинные выходные. Тогда в программу входят Москва и Санкт-Петербург, Кремль, Третьяковская галерея и Эрмитаж. Молодежь в основном приезжает в Москву и Питер в поисках веселой ночной жизни.

Если же у путешественников есть неделя или даже больше, то варианты могут быть разными: круизы по Волге или туры по Золотому кольцу, Серебряному кольцу (Псков, Великий Новгород, Изборск), Соловецкие острова, Алтай, Камчатка. Многие французы мечтают о путешествии по Транссибирской магистрали, поскольку читали роман Жюля Верна «Михаил Строгов». Одни бесстрашно едут две недели на поезде до Владивостока, а другие ограничиваются путешествием до Иркутска и остаются на Байкале.

– В каком направлении развивается деловой туризм?

– Мы привозим в Москву представителей французских компаний из числа крупнейшего бизнес-клуба APM (Association pour le Progress de management) с культурной и деловой программой. В последние годы развивается направление индустриального туризма: мы помогаем посетить российские заводы и предприятия (правда, с учетом закрытости российского бизнеса это не всегда легко организовать).

– Что нравится и чего не хватает французам в России?

– Французам нравится искренность русских людей. Многие отмечают, что за внешней холодностью зачастую скрывается неподдельная теплота и открытость. Тем, кто здесь живет долго, кроме сыра и французского saucisson не хватает солнечных дней.

Часто проблемой для общительных французов является отсутствие русских собеседников, с которыми можно было бы поговорить по душам и по-французски. &

Текст: Мария Ганиянц

Вернуться к номеру