Военная полиция должна будет победить "дедовщину" в армии

Военная полиция, необходимость создания которой давно признана, начнет формироваться в будущем году

Структуры военной полиции в Вооруженных cилах начнут формироваться в будущем году, а ее численность составит около 5000 человек, сообщил вчера агентству «Интерфакс» источник в Минобороны России. По его словам, военная полиция будет иметь вертикальную структуру, ее представители будут находиться в отдельных частях и соединениях и подчиняться первому заместителю министра обороны. А уже с 1 декабря в Главном управлении боевой подготовки Минобороны заработает отдел военной полиции, который начнет разрабатывать законодательную базу.

Получить комментарии официальных представителей Минобороны не удалось. Однако сотрудник Главной военной прокуратуры подтвердил, что мероприятия по созданию военной полиции вступили в фазу практической реализации. Еще один источник в центральном аппарате Минобороны подтвердил: предполагается, что военная полиция будет подчиняться замминистра обороны, который курирует боевую подготовку и службу войск (этот пост занимает генерал Александр Колмаков), и получит право проводить дознание. Вопрос о том, будет ли она иметь право на проведение оперативно-розыскных мероприятий, как органы военной контрразведки ФСБ, не решен, говорит он.

Военную полицию планировалось создать еще в 1992 г., а последний раз тогдашний президент России Владимир Путин публично заявил о целесообразности такого органа для борьбы с преступностью и поддержания порядка в армии в 2006 г. По словам источника в военном ведомстве, принципиальных противников создания военной полиции среди военных давно нет, просто до этого все никак не доходили руки, а сейчас политическая воля со стороны руководства Минобороны наконец-то проявлена. Полиция будет создана после того, как Госдума примет соответствующий закон, который уже разрабатывается, добавил он.

Целесообразность создания военной полиции не вызывает никаких сомнений, говорит член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко, она крайне необходима для борьбы с неуставными отношениями, противоправными акциями со стороны землячеств среди военнослужащих и поддержания порядка в гарнизонах. Сомнение вызывает только подчиненность ее замминистра обороны, но это, вероятно, промежуточное решение. Для более эффективной работы этот орган целесообразно подчинить внешней структуре, например Минюсту, как это предлагалось ранее, отмечает Коротченко.