Из Матросской Тишины переводят в Бутырки, чтобы надавить на подследственного


К среде администрация Бутырского сизо так и не представила прокуратуре необходимых медицинских и юридических документов о смерти обвинявшегося в неуплате налогов юриста компании Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, без которых невозможно получить его тело, сообщил его адвокат Дмитрий Харитонов. По словам адвоката, обычно это происходит почти сразу. Харитонов опасается, что эта пауза может быть использована для ухода от ответственности. Не получали документов от сизо и в Следственном комитете при МВД, подтвердил его представитель. Представитель ФСИН от комментариев отказался.

Магнитский скончался в понедельник, предварительный диагноз, который сообщили защите и следствию, – токсический шок и острая сердечная недостаточность.

Защита Магнитского подала в Следственный комитет при прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела по статье «халатность» в отношении следователя МВД, администрации сизо и тюремных медиков, сообщил Харитонов. Следователь отказывался реагировать на жалобу, требующую провести необходимое и несложное обследование состояния здоровья Магнитского, говорит адвокат. Панкреатит у Магнитского диагностировали медики сизо «Матросская тишина», и они же предписали провести повторное обследование, но медики Бутырок, куда перевели юриста, в течение почти четырех месяцев не давали его провести.

Проверку обстоятельств смерти юриста начала московская прокуратура, заявила вчера представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, доследственную проверку начало и столичное следственное управление СКП, сообщил его начальник Анатолий Багмет.

По мнению председателя комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолия Кучерены, следователь, несомненно, должен нести персональную ответственность за смерть подследственного в ситуации, если ему не была оказана необходимая медицинская помощь. Также, по мнению Кучерены, следует разобраться, почему за решеткой вообще держали человека, не представлявшего общественной опасности и со слабым здоровьем. Адвокат по уголовным делам Андрей Андрусенко говорит, что перевод из «Матросской тишины» в Бутырки часто используется в практике следствия как способ надавить на подследственного, не дающего нужных показаний.