Политика
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2566 от 19.03.2010 под заголовком: Самолеты станут дешевле

Из-за Таможенного союза могут быть отменены пошлины на иномарки

Российские авиакомпании станут первыми бенефициарами вступления России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Как стало известно «Ведомостям», чиновники готовы пять лет не взимать 20%-ную пошлину на иностранные самолеты

Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба нашли решение проблемы авиаторов, которая считалась тупиковой почти 10 лет. В среду на совещании представители двух ведомств предложили отменить пошлины на импортные самолеты до 2015 г., рассказал «Ведомостям» представитель «Трансаэро» со слов гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой, участвовавшей в совещании. Это действительно обсуждается, подтверждает чиновник правительства. Инициаторами этого решения были Белоруссия и Казахстан, говорит он. В этих странах нет авиапрома и, соответственно, нулевые пошлины на иномарки. Затем тему подхватили и российские авиакомпании. «Нам нужно думать о безопасности полетов, в этом смысл этого решения, с другой стороны, нужно развивать отечественное самолетостроение, поэтому обнуление будет временным», – объясняет чиновник правительства.

В совещании также принимали участие менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Представитель компании заявил, что она не против обнуления пошлин на иномарки при условии, если авиакомпании заключат контракты на покупку российских лайнеров.

Вопрос освобождения перевозчиков от пошлин актуален в России несколько лет. Чиновники согласились лишь на незначительные уступки: отменены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел и свыше 300. Самый востребованный сегмент – среднемагистральные лайнеры вместимостью 150–200 кресел – облагается 20%-ной пошлиной плюс НДС. В итоге цена самолета повышается на 40%. Чиновники объясняют заградительные меры тем, что необходимо поддерживать отечественный авиапром. Но пока ОАК похвастать нечем: в 2009 г. она выпустила всего 14 пассажирских самолетов. К 2015 г. объем производства может вырасти до 70–100 единиц, отмечает представитель ОАК.

Решение только готовится, говорит другой сотрудник аппарата Белого дома. Сначала инициатива должна быть одобрена на таможенной подкомиссии у Виктора Зубкова, а затем на комиссии по экономической интеграции у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Решения комиссии являются для Шуваловой директивой на заседания комиссии Таможенного союза, добавляет собеседник «Ведомостей». Ближайшее заседание таможенной комиссии состоится на следующей неделе, говорит чиновник правительства. Но будет ли на нем обсуждаться вопрос об обнулении пошлин на самолеты, он не знает. Комиссия примет это решение очень быстро – до 15 апреля, утверждает топ-менеджер авиакомпании, присутствовавший на совещании. Пошлины, по его словам, будут отменены в течение года.

Формально пошлину никто отменять не станет. Будет приято решение о временном ввозе авиалайнеров и комплектующих без уплаты этой пошлины, объясняет чиновник Минэкономразвития. Решение должна принять комиссия Таможенного союза, сроки действия решения, по всей вероятности, будут зависеть от запусков проектов ОАК, поясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more