Виновные в смерти Веры Трифоновой установлены

Виноватые в смерти в сизо Веры Трифоновой оперативно установлены: это люди, проводившие следствие. Сотрудников сизо пока не винят

Замруководителя следственного управления СКП по Московской области Александр Филиппов и руководитель отдела по расследованию дел коррупционной направленности Валерий Иварлак уволены «за ненадлежащий контроль по обеспечению прав обвиняемой», руководителю управления Андрею Макарову объявлено о неполном служебном соответствии. Против ведшего дело президента компании «Китэлитнедвижимость» Трифоновой следователя Сергея Пысина возбуждено уголовное дело по статье о халатности, а само дело, по которому проходила Трифонова (она обвинялась в мошенничестве), передано в производство главного следственного управления СКП, сообщает официальный сайт ведомства. Таковы итоги служебной проверки, провести которую президент Дмитрий Медведев поручил председателю комитета Александру Бастрыкину.

При задержании Трифонова заявила о тяжелом состоянии здоровья и необходимости постоянного лечения, отмечается в сообщении СКП. Но следователь Пысин не проверил этот факт и добился ареста подозреваемой. Он также «безосновательно, без изучения доводов защиты и проверки изложенных в них сведений» отклонял ходатайства адвоката об изменении меры пресечения, не рассмотрел два ходатайства сизо, в котором содержалась Трифонова.

Адвокат Владимир Жеребенков считает, что отвечать за гибель его подзащитной должен не только следователь, но и судья Одинцовского суда Ольга Макарова, санкционировавшая арест и несколько раз продлевавшая срок содержания под стражей. Она отказала в освобождении под залог, хотя за это выступали все участники процесса, даже следователь с прокурором. Дело вообще не находилось в юрисдикции данного суда: Трифонова содержалась не в подмосковном, а в московском сизо, в Москве проводилось и расследование.

Также ответить должен начальник сизо «Матросская Тишина» Фикрет Тагиев, настаивает Жеребенков.

Хотя администрация сизо дважды ходатайствовала об изменении меры пресечения, перед судебным заседанием руководство сизо почему-то изменило позицию: Тагиев подписал справку о том, что состояние больной «стабилизировалось», отмечает адвокат.

Сотрудник СКП говорит, что действия тюремной администрации и врачей сейчас изучаются в рамках проверки. По поводу судьи ему ничего не известно. Квалификационная коллегия судей может оценивать действия судьи только в том случае, если поступит представление от совета судей или председателя суда, объясняет представитель Мособлсуда. Пока, по его словам, таких представлений никто не делал.