Собянин распорядился не строить офисы внутри ТТК

Мэр Москвы обнаружил основную причину пробок, распорядился снести бетонные заборы и призвал водителей подчиняться жестким правилам.
AP

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал опубликовать для обсуждения проект плана решения проблем московского транспортного узла во вторник, но уже сегодня стали известны меры, которые не могут не быть частью этого плана. Главная из них – «максимальное прекращение», цитирует мэра "РИА Новости», строительства офисных и торговых комплексов в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Эти объекты, рассказал Собянин, притягивают транспортные потоки в и без того перегруженный центр.

«Как показала проверка, въезды и выезды, построенные около торговых центров, рассчитаны совершенно на другой поток машин", - рассказал градоначальник: въезды и выезды строятся на один транспортный объект, а когда вокруг него строится ТЦ, они перестают справляться. Помимо этого, констатировал мэр, часто въезды, выезды и подъезды не соответствуют современным строительным нормам. "Надо ограничить въезд к таким центрам в часы пик или делать нормальные заезды", - заключил он.

О том, что слабо мотивированные нуждами города отводы властями участков под строительство офисов и ТЦ – одна из основных причин пробок, эксперты говорили давно. Город не имел права отдавать частному бизнесу участки возле крупных магистралей, в частности ТТК, и съездов с него под строительство торговых, офисных, сервисных и прочих центров, а также под автозаправки, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. В результате инвесторы активно вкладывались в строительство недвижимости, а городская инфраструктура, особенно дороги, формировалась по остаточному принципу.

Управляющий директор Blackwood Константин Ковалев называет иницициативу мэра "абсолютно правильной". Эти меры необходимы, чтобы обеспечить нормальную транспортную ситуацию в городе. В ЦАО запрет на офисное строительство действует уже несколько лет. Ковалев говорит, что в настоящий момент спрос на жилье на порядок выше, чем на коммерческую недвижимость, поэтому многие застройщики переформатируют свои проекты на жилые. Девелоперам, которые сейчас проектируют торговые центры, будет сложнее, предупреждает он: как правило, они располагаются на пересечении с крупными транспортными узлами, где жилье не так востребовано.

"Любые попытки по оптимизации существующей системы оправданны, и их нужно приветствовать - ведь какая из них сработает, сейчас не скажет никто, - считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. - В мировой практике широко распространена разгрузка центра от торговых и деловых комплексов. Для потребителей это тоже выгодно - ведь их большинство живет в спальных районах".

Скоро, вероятно, решится и судьба самого громкого проекта лужковской Москвы - международного делового центра "Москва-сити". "На следующей неделе нужно провести совещание, чтобы по инвестпроектам "Москва-сити" определить, как они будут развиваться", - сказал Собянин. Ранее мэр отмечал, что почти половина инвестконтрактов в столице просрочена, организация транспортной системы в районе делового центра - "градостроительная ошибка", но ММДЦ нужно достраивать как можно скорее.

Среди других предложений, которые поддержал Собянин, – облагораживание облика народных гаражей, строительство машино-мест под ЛЭП, создание 2,3 млн стояночных мест до 2015 г. (сейчас меньше 1 млн), замена бетонных заборов прозрачными ("нечего там за бетонным забором скрывать свои безобразия") и, наконец, повышение культуры автовождения.

"Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток", - сказал Собянин. "Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила. Водитель должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет - то на временные площадки", - подчеркнул он.

Собянин уверен, что "если водитель не хочет выполнять требования безопасности движения, то здесь надо применять другие меры", в том числе ужесточать санкции за неправильную парковку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать