Сергей Собянин переходит от слов к цифрам

В новом городском бюджете, за который вчера проголосовала Мосгордума, выросли расходы на дороги, здравоохранение, метро и жилье

Вчера депутаты Мосгордумы одобрили в третьем чтении бюджет Москвы на 2011 г. (доходы – 1243,7 млрд руб., расходы – 1389,8 млрд руб.). Поручение нового мэра Сергея Собянина увеличить расходы на дороги, метро, жилье нашло свое отражение в адресной инвестиционной программе, финансируемой за счет средств бюджета Москвы (есть у «Ведомостей»). Если правительство Юрия Лужкова планировало направить на инвестпрограмму 231 млрд руб., то нынешнее увеличит инвестиции более чем в полтора раза до 361 млрд руб.

Самая большая статья расходов – на дорожное строительство – выросла с 38 млрд до 131 млрд руб. 119,5 млрд руб. из них будет распределять департамент городского заказа. Крупные вложения предполагаются в строительство и реконструкцию участка 4-го кольца (20,895 млрд руб.), Ленинградского проспекта (16 млрд руб.), автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-сити» (9 млрд руб.).

На 31 млрд руб. вырастут расходы на транспорт и связь (до 63,3 млрд руб.) в основном за счет метростроения, финансирование которого увеличилось с 26 млрд до 50 млрд руб. «Задача – строить 15 км новых линий в год», – говорил мэр.

Почти на 10 млрд руб. увеличатся инвестиции в жилищное строительство – до 46,65 млрд руб. Перечень объектов в адресной программе сильно сократился, но выросли затраты. К примеру, если в предыдущей версии планировалось построить дом в Свиблове, мкр-н 23, корп. 60, за 680 млн руб., то сейчас – за 997,2 млн руб.; в Бескудникове, мкр-н 6, корп. 11, – 222 млн руб., стало – 323,8 млн руб. Нераспределенный лимит финансирования жилищного строительства – 14,25 млрд руб.

Расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт вырастут на 49,6 млрд со 136,3 млрд руб. По словам Собянина, в течение двух лет власти обеспечат программы модернизации здравоохранения в объеме 70 млрд руб., из них 34 млрд руб. – в следующем году.

Эти цифры демонстрируют совпадение дел со словами, они отвечают запросам жителей, недовольных пробками, высокой стоимостью жилья, не самым качественным медицинским обслуживанием, комментирует директор Института инноваций, инфраструктуры и инвестиций

Марина Удачина. В соответствии с этими приоритетами будут корректироваться планы развития города, предупреждает она.