Подозреваемых в экономических преступлениях арестовывают вдвое реже

Полностью эту практику прекратить не удалось - следователи продолжают толковать "предпринимательскую деятельность" излишне широко
РИА Новости

Подозреваемых в совершении экономических преступлений по-прежнему арестовывают до суда, несмотря на либерализацию Уголовного кодекса, констатировали инициаторы центра «Бизнес против коррупции» (ЦОИ БПК) при «Деловой России». Положительный эффект от изменений уголовного законодательства все-таки есть: если до 2010 г. подозреваемых арестовывали в 90% случаев, то за прошлый год статистика улучшилась: 45% подозреваемым выбирают меру пресечения в виде ареста, говорит первый зампред комитета Госдумы по уголовному законодательству, сопредседатель ЦОИ БПК Андрей Назаров.

Судя по тем обращениям, которые поступают в адрес центра, аргументы следствия в пользу ареста остаются теми же – подозреваемый может скрыться, и очень часто дела против предпринимателей имеют коррупционную составляющую, а сумма предлагаемых залогов вместо ареста неоправданно высока, отметил председатель «Деловой России» Борис Титов.

Предпринимательская деятельность – понятие слишком широкое и пока даже определения Верховного суда не внесли ясности, иногда следователи рассматривают подозреваемых не как бизнесменов, а как лиц, осуществляющих управленческую функцию, объяснил представитель Следственного комитета России Георгий Смирнов. По его словам, есть сложности с применением меры пресечения в виде домашнего ареста, например, связаны с тем, что он рассматривается как альтернатива обычному содержанию под стражей и по тем же основаниям, а меры контроля, по сути, отсутствуют, что мотивирует следователей настаивать на аресте. СКР предлагало прописать режимы мер пресечения, однако этого сделано не было, в итоге следователь по-прежнему предпочитает перестраховаться, говорит Смирнов.