Как желание ограничить движение грузовиков поссорило Москву с Подмосковьем

Правительство Подмосковья выступило против идеи московской мэрии ограничить движение грузовиков по МКАД: оно не хочет, чтобы грузовики скапливались в области. Столичные чиновники не собираются отказываться от идеи разгрузить город
Проблема грузовиков поссорила два региона/ Р.Кривобок/ РИА Новости

С 1 февраля 2013 г. движение по МКАД и в столице будет закрыто днем (с 7.00 до 22.00) для грузового транспорта свыше 12 т. О таком решении мэр Сергей Собянин доложил в начале сентября на совещании по развитию Московского транспортного узла у премьера Дмитрия Медведева. Ограничение движения для грузовиков обсуждалось и на координационных советах в Минтрансе; команда предыдущего губернатора области Сергея Шойгу ни разу не высказалась против.

Ситуация изменилась, когда и.о. губернатора стал Андрей Воробьев. «Все мы заинтересованы, чтобы МКАД была разгружена. Но мы не можем допустить, чтобы грузовики весом более 12 т скапливались в Подмосковье и ждали 22.00. В этом вопросе необходимо находить общие взаимоприемлемые решения», – заявил он на этой неделе на первой же встрече с журналистами.

Вчера Москва и область попытались найти общее решение за круглым столом, который прошел в Мособлдуме. Подмосковью не справиться с растущим транспортным потоком, предупредил и.о. министра транспорта региона Александр Воробьев: Малое московское кольцо встанет, на Большом кольце ситуация ухудшится почти в 2 раза (цитата по «Интерфаксу»). Прежде чем вводить ограничение, по его мнению, нужно построить специализированные перехватывающие парковки для грузовиков.

Программа по строительству автостоянок для большегрузного транспорта с подробной схемой размещения стоянок и требованиями к ним опубликована на сайте Московской области. Общая потребность в местах оценена в 10000. Однако вчера Александр Воробьев заявил, что необходимо построить как минимум 20000 мест, а сейчас есть всего 4700. Никакие мероприятия по подготовке к ограничению движения грузовиков по МКАД пока не проводились, отметил он. Причина – нет денег. По подсчетам и.о. министра транспорта, стоимость одного места составляет 250000 руб. Чтобы устранить дефицит, нужно 3,9 млрд руб., и источники финансирования еще предстоит найти.

Меры обсуждались правительствами Москвы и Московской области минимум с 2010 г., «все об этих мерах знали и брали на себя обязательство необходимые условия создать», говорит заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. Он напомнил подмосковным чиновникам, что их обещания, связанные с транспортной сферой, выполняются не полностью. Чтобы решить проблему автостоянок для грузовиков, достаточно 12000 мест, из них около 1000 город построит на своей территории на киевском и калужском направлениях до февраля 2013 г.

«Перед смертью не надышишься», – комментирует сложившуюся ситуацию лидер профсоюза водителей Александр Котов. По его словам, ограничение необходимо. Социального взрыва оно не спровоцирует: полиция не станет останавливать водителей, нарушивших пропускной режим, – штрафы (300 руб.) будут приходить в автоматическом режиме, продолжает Котов. Но стоянок действительно не хватает, соглашается он, с другой стороны, сейчас около 50% приезжающих в город грузовиков стоят перед Москвой либо выбирают маршрут, по которому можно проехать по МКАД в наименее загруженное время.

По словам Ликсутова, около 80% жителей области, которым необходимо попасть из одного района области в другой, пользуются МКАД. А ограничение позволит московским властям ввести для жителей города и области дополнительные 150 маршрутов общественного транспорта, которые будут проходить через МКАД.

Подмосковные власти предложили вчера перенести начало действия постановления на осень, но к единому мнению участники круглого стола не пришли. Представитель Московской области сообщил «Ведомостям», что власти региона намерены инициировать обсуждение ситуации в Минтрансе. В теории идея хорошая, но сначала нужно создать парковки и логистические центры, где грузы будут распределяться по машинам меньшего размера, замечает федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру.