Степашин: я говорил Сердюкову навести порядок, иначе посадят


Сергей Степашин, возглавлявший Счетную палату до 2013 г. рассказал об итогах своей работы в ведомстве и нескольких проверках, в частности, "Оборонсервиса". Как он рассказал в интервью газете "Коммерсантъ", он предупреждал бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова о том, что нужно "навести порядок" в компании, иначе его посадят.

"Когда прошла проверка, ко мне приехал Сердюков. Это еще 2010 г. Я ему все это дело нарисовал. Говорю: наводи порядок, иначе тебя посадят. Вот так вот Сердюков сидел напротив меня. И я сказал: "Анатолий, давай создавать управление внутреннего контроля у тебя. Тебя подставили". Он уехал", - рассказал Степашин. По его словам, когда президентом стал Владимир Путин, он обнаружил, что "ситуация все еще подвешенная" и поехал к президенту с результатами проверок.

Он добавил, что отправлял отчет и предыдущему президенту - Дмитрию Медведеву - который также дал поручение разбираться с нарушениями военной прокуратуре.

Степашин заверил, что СП действовала строго по закону: "Около 380 проверок ежегодно, всех крупных бюджетополучателей мы должны были смотреть по закону, смотрели региональные бюджеты, где больше 50% трансфертов, в обязательном порядке". Он отметил, что там, где выявлялись нарушения, связанные с возможным уголовным преследованием, СП параллельно с отчетом в министерства и Госдуму направляла отчеты в МВД, либо в ФСБ, либо в СК. "Ежегодно порядка 180 материалов уходило правоохранительным органам. "Оборонсервис", "Сколково", "Роснано", леса Подмосковья, леса Ленобласти, дело тульского губернатора Вячеслава Дудки, в свое время амурского главы - это все материалы Счетной палаты", - подчеркнул он.

Говоря об инициативе нынешнего председателя СП Татьяны Голиковой снять с ряда проверок гриф "Для служебного пользования" (ДСП), он пояснил, что этот гриф - право, которое выдается организацией, которую проверяет Счетная палата.

Он также заверил, что Проверка "Сколково", после которой ушел Владислав Сурков, была совершенно плановой: "она длилась полгода, все делалось достаточно прозрачно, и дважды мы встречались с Сурковым, приезжал Вексельберг, мы вместе изучали все вопросы и направили им материалы открытым образом". По его словам, они подготовили план по устранению нарушений, но Следственный комитет выступил раньше, чем успели эти нарушения устранить. Он добавил, что Сурков и Вексельберг согласились с 90% претензий.