Парковка в Москве подорожает

Вместо 50 руб. в час водителям придется платить 80 руб. за парковку внутри Бульварного кольца и 60 руб. - в остальных районах платной парковки; зону платной парковки расширят до пределов Садового кольца
М.Метцель/ ИТАР-ТАСС

Платная парковка в Москве подорожает, передает ИТАР-ТАСС. Как говорится в материалах к пресс-конференции заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, внутри Бульварного кольца стоимость 1 часа вырастет с нынешних 50 до 80 руб., во всех остальных районах она составит 60 руб. Сам Ликсутов подтвердил журналистам: "Соответствующий приказ мною подписан". "При этом абонемент на месяц в Бульварном кольце будет стоить 16 000 руб., на 1 год - 160 000 руб.", - сказал Ликсутов. Он уточнил, что месячный абонемент на парковку между Бульварным и Садовым кольцом будет стоить 12 000 руб., на год - 120 000 руб.

Ликсутов пояснил, что "при распространении зоны платной парковки линейный тариф - 50 руб. - не выглядит правильным". По его мнению, "на местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов".

Зона платной парковки в Москве с 5 декабря будет расширена до пределов Садового кольца, подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного департамента транспорта. "Мы планируем расширение зоны платной парковки, соответствующий приказ уже мною подписан. С 5 декабря у нас платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря - все остальные районы внутри Садового кольца", - сказал Ликсутов (цитата по "РИА Новости").

Из документов к пресс-конференции заммэра следует, что инфраструктура парковок будет насчитывать 350 паркоматов, 1363 информационных листа, 125 новых маршрутов и 210 новых мобильных комплексов фото- и видеофиксации. На улицах между границами Бульварного и Садового кольца будет размещено 13 225 машино-мест, таким образом общее парковочное пространство в Москве увеличится до 36 219 машино-мест, передает "Интерфакс".

Платная парковка введена в Москве с ноября 2012 г. на нескольких улицах центра в районе Петровки, а в пределах Бульварного кольца - с июня 2013 г.

Спустя месяц после введения платной парковки на Петровке, которая сначала считалась пилотным проектом, департамент транспорта заявил о введении постоянной платной зоны и ее расширении - в 2014 г. в пределах Садового кольца, а в 2015 г. - Третьего транспортного. Целью властей Москвы называлось убрать из центра 46 000 неправильно припаркованных машин, которые убивают пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30-40%.