На юго-востоке Москвы открыли две станции метро

Продления Таганско-Краснопресненской линии метро жители Жулебино и прилегающих микрорайонов ждали больше 20 лет
М.Воскресенский/ РИА Новости

Открытие этих станций метро несколько раз откладывалось. Сначала предполагалось сдать объекты ко Дню города - в начале сентября. Однако, по словам чиновников мэрии и метростроителей, в июле на перегоне "Лермонтовский проспект" произошел обвал грунтов. По словам собеседников «Ведомостей», была разрушена часть уже построенного тоннеля.

Сегодня в 11.00 московские власти запустили движение поездов метро на участке "Выхино" - "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Станции метро открыли руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев и руководитель Московского метрополитена Иван Беседин. Торжественная церемония прошла на перроне станции "Жулебино".

Продления этой ветки метро жители Жулебино и прилегающих микрорайонов ждали больше 20 лет. До сегодняшнего дня население районов Выхино-Жулебино (188 000 человек), Косино-Ухтомский (72 000 человек), Некрасовка (19 200 человек) пользовалось практически одной Таганско-Краснопресненской линией метрополитена, общие затраты времени на поездку составляли 75-80 минут.

Строительство участка начато в мае 2011 г., участок линией мелкого заложения, конечная станция "Котельники" должна быть открыта в следующем году. Подрядчик - «Бамтоннельстрой». «Мы как минимум на 11-12 месяцев запускаем этот объекты быстрее, чем стандартные плановые сроки строительства метрополитена. Такое указание нам дал Сергей Семенович [Собянин], он нам сообщил: «Ребята, давайте как можно быстрее запускаем в эксплуатацию», - отметил Бочкарев.

Сами чиновники факт аварии не признают. «При монтаже мы столкнулись с повышенным водопритоком», - говорит Бочкарев. А фотографии аварии, сделанные блогерами, он комментирует так: «Мы разбирали тоннель, чтобы сделать стыковку, - вода стала проникать больше, чем мы предполагали».

«Задержка открытия станций произошла по техническим причинам. При проходке межтоннельной сбойки произошел вынос водонасыщенного грунта», - сообщал месяц назад "РИА Новости" начальник управления строительства метрополитена департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев.

По словам Беседина, метрополитен эксплуатировал этот участок на протяжении четырех дней. «Он продемонстрировал свое хорошее состояние, строители убедились в надежности конструкции тоннеля», - сказал он. Он признал, что это был очень сложный участок и рабочим пришлось столкнуться с определенными сложностями.

Андрей Бочкарев заверил, что при запуске объектов соблюдаются все необходимые требования по безопасности: "Это ставится во главу угла. Если вы помните, Сергей Семенович, посещая данный объект, сказал, что мы не будем привязывать данный объект к каким-то датам специально".

Сам Сергей Собянин на открытие первого метро, которое было полностью спроектировано и построено его командой, не приехал. Но строители благодарности за его подписью получили. В 11.00 Беседин дал команду открыть движение, первые полчаса проезд для пассажиров был бесплатным.