Сердюков отказался от дачи показаний на первом допросе


На первом допросе в качестве подозреваемого экс-министр обороны Анатолий Сердюков отказался от дачи показаний, ссылаясь на 51-ю статью Конституции. Свою вину он не признал, сообщает сайт Следственного комитета. Бывшего чиновника обвиняют в халатности при строительстве в Астраханской области автодороги к базе «Житное» и обустройстве территории этого объекта частной собственности за счет средств Минобороны. В отношении Сердюкова избрана мера пресечения - подписка о невыезде.

Следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям, отмечает СКР. В ближайшее время ему будет предъявлено обвинение. Представитель СК Владимир Маркин не исключает, что квалификация "содеянного" может измениться как на стадии предъявления обвинения, так и в ходе дальнейшего расследования.

Допрос проводился в военно-следственном управлении СКР на Хорошевском шоссе в Москве. Источник "Интерфакса" рассказал, что допрос туда перенесли, чтобы не привлекать внимания журналистов. Экс-министр прибыл туда с десятиминутным опозданием.

Дело "Оборонсервиса" было возбуждено осенью 2012 г. Эпизод о незаконном благоустройстве "Житного" появился в январе 2013 г. По документам эта база отдыха принадлежала зятю Сердюкова Валерию Пузикову. Сердюков провел там все лето 2011 г., туда к нему приезжали тогдашние премьер Владимир Путин и президент Дмитрий Медведев. Как писали «Ведомости», по одной из версий, именно Пузиков познакомил Сердюкова с Евгенией Васильевой, которая сейчас является ключевой фигуранткой дела о хищениях в Минобороны.

В сентябре Пузиков передал "Житное" Минобороны. По данным газеты "Коммерсантъ", на одном из допросов, касающихся базы отдыха, Сердюков заявил, что она строилась для военнослужащих. На вопрос, почему «Житное» не сразу было поставлено на баланс военного ведомства, а попало в собственность Пузикова, Сердюков предположил, что его подчиненные неправильно его поняли и в итоге подвели, так что он сам был очень удивлен, узнав о судьбе базы.