Фонд Навального утверждает, что Ликсутов передал свои кипрские активы другому лицу


Фонд по борьбе с коррупцией (ФБК) Алексея Навального обнаружил, что в кипрской компании Intellectico Holdings Limited сменился акционер. Ранее фонд Навального утверждал, что 12,75% этой фирмы принадлежит заместителю мэра Москвы, руководителю департамента транспорта столицы Максиму Ликсутову.

27 мая в блоге Навального появились копии документов министерства торговли Кипра, из которых следовало, что Ликсутов по состоянию на 6 мая 2014 г. является совладельцем компании Intellectico Holdings Limited с 2007 г. Ему принадлежит 1275 обыкновенных акций (12,75%) компании, акционером компании значится также бизнесмен Сергей Глинка (еще 1275 обыкновенных акций). 5950 акциями (59,9%) владеет компания Falterec Partners, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

Тогда Ликсутов на своей странице в Facebook сообщил, что документы о выходе из компании Intellectico Holdings Limited подписал еще в 2010 г. - задолго до поступления на госслужбу. Причем уже к тому моменту у этой компании не было никаких активов и начинался процесс ликвидации. «Вопрос юридических проволочек, почему до сих пор данный процесс, возможно, не завершен, будет выясняться с юридической компанией, ответственной за ликвидацию на Кипре», - обещает Ликсутов. Тем не менее из кипрского регистра следовало, что компания Ликсутова фигурирует в качестве «активной», а состав акционеров не менялся с 2012 г.

Как следует из новой выписки, выданной регистрационным департаментом министерства торговли, промышленности и туризма Республики Кипр (копия есть у «Ведомостей»), 29 мая 2014 г. в Intellectico произошла смена акционеров: теперь фамилии Ликсутова там нет, а доля в размере 12,75% принадлежит кипрской фирме Alfo Trustees Limited.

Представитель Ликсутова сообщил, что чиновник закон не нарушал: он избавился от этого актива до поступления на госслужбу. По английскому праву после того, как сделка заверена у нотариуса, необходимо передать информацию об этом в регистрационные органы. Однако юристы этого не сделали вовремя и сделка, якобы зафиксированная в конце мая 2014 г., на деле произошла несколько лет назад, говорит близкий к чиновнику источник. Штраф за то, что своевременно информация не передана в регистрационные органы, составляет около 200 фунтов.