Банки отказывают правительству Москвы в кредите на закупку вагонов метро - "Коммерсантъ"


Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не согласны с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса на поставку ГУП «Московский метрополитен» 1500 вагонов метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ), - пишет «Коммерсантъ». Заемщиком должен стать производитель, который выиграет тендер. Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, а также не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы, поясняет собеседник издания.

Схема была представлена на совещании у замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова и поддержана руководителем департамента экономической политики и развития Максимом Решетниковым. Источник в одном из банков подтвердил трудности с предоставлением кредита. Ставка заимствования в контракте довольно низкая, а метрополитен не является надежным заказчиком. «Это самоубийство со стороны производителей подписывать контракт с метрополитеном»,- поясняет он. По его мнению, Москве следует сменить заказчика на «более надежное бюджетное учреждение».

В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что наличие прямых обязательств города по оплате контракта не предусмотрено, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд руб. субсидий. Компромиссом, по мнению чиновников, может стать решение о долгосрочном субсидировании ГУПа в текущих параметрах.

Подготовку к конкурсу Москва начала в конце 2011 г. Первый этап тендера прошел в феврале. Поставщиком 832 вагонов выбран «Трансмашхолдинг» (ТМХ), сумма контракта - 143,9 млрд руб. Стартовая цена нового конкурса на 1500 вагонов не раскрывается, но, исходя из цены прошлого контракта, может составить около 260 млрд руб. Москва будет расплачиваться за поставку вагонов до 2035 г., за сервисное обслуживание - до 2050 г. Одно из условий тендера - локализация производства на уровне 70%.

Интерес к конкурсу проявили ТМХ с Alstom, Siemens с «Русскими машинами», Bombardier с Уралвагонзаводом, CAF с «Синарой», Skoda с Кировским заводом. Потенциальными участниками являются также Stadler и Hyundai.

Производители опасаются, что конкурс придется отложить, из-за чего они не успеют разработать новую технику для метрополитена.