Субсидии на БАМ и Трансссиб в 76,4 млрд рублей чиновники хотят вложить в территории опережающего развития - «Коммерсантъ»


Вице-премьер по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и руководитель Минвостокразвития Александр Галушка предложили премьеру Дмитрию Медведеву перенаправить 76,4 млрд руб., предназначенные в 2015-2017 гг. на реконструкцию БАМа и Транссиба, на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока, пишет «Коммерсантъ». Источники издания утверждают, что предложение исходило от Галушки и было согласовано с Трутневым.

Более приоритетные проекты Галушка видит на территориях опережающего развития (ТОР) Дальнего Востока. Министерство отобрало 14 площадок для ТОР, в числе которых Зарубино (группа «Сумма» Зиявудина Магомедова планирует построить здесь порт), остров Русский, Камчатка (развитие морского торгового порта и создание туристско-рекреационного кластера «Паратунка»), Ванино-Советско-Гаванский (строительство портовых терминалов). В числе отобранных министерством проектов также Восточный нефтехимический комплекс «Роснефти», Находкинский завод минеральных удобрений, Наталкинское золоторудное месторождение Polys Gold.

Потенциальными претендентами на госсредства, по словам источников, могут стать также транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», связывающие Дальний Восток с Китаем и портами стран АТР.

Минвостокразвития исходит из того, что 76,4 млрд руб. для БАМа и Транссиба были включены в ФЦП Дальнего Востока, но поскольку министерство за эти стройки не отвечает, то просит перенести их в госпрограмму Минтранса по развитию транспортной системы «с выделением соответствующего дополнительного объема финансирования».

Общие затраты на реконструкцию Восточного полигона (БАМа и Транссиба) до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. Из них 300 млрд руб. даст ОАО РЖД, 150 млрд руб.- средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб.- субсидии из бюджета. В 2014 г. запланировано выполнение работ на 61,4 млрд руб., общий объем заключенных в 2014 г. контрактов оценивается ОАО РЖД в 90 млрд руб. Из ФНБ будут привлечены 50 млрд руб., остальное - деньги монополии.

На прошлой неделе у Трутнева состоялась встреча с представителями ОАО РЖД и «Колмара» (подконтролен Геннадию Тимченко, развивает Денисовское и Чульмаканское угольные месторождения). Убедить вице-премьера в необходимости сохранить бюджетное финансирование БАМа и Транссиба не удалось, но, как утверждает источник, близкий к ОАО РЖД, позиция Трутнева не нашла поддержки в правительстве и ее уже нельзя считать актуальной. Тем не менее вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин публично попросил Владимира Путина проследить за выделением средств на БАМ и Транссиб.