Le Figaro оценила выручку Charlie Hebdo за последний номер примерно в 10 млн евро


Еженедельник Charlie Hebdo может получить за свой первый после теракта выпуск около 10 млн евро, подсчитала Le Figaro. В минувшую среду был распродан тираж в 5 млн экземпляров по цене 3 евро за штуку, напоминает издание. Выручку за 1 млн экземляров издание получит полностью, поскольку все посредники и распространители согласились поработать на Charlie в этих пределах бесплатно в знак солидарности и отказались от комиссии. С остальных 4 млн экземпляров журнал должен получить около 40% всей выручки. Кроме этого за минувшую неделю число подписчиков еженедельника выросло с 7000 до 120 000. Издание получило также некоторую сумму в дар от разных французских и зарубежных организаций и предприятий. Министр культуры Флер Пеллерен пообещала ускорить выделение журналу 1 млн евро помощи. Интернет-компании eBay и Amazon решили перечислять Charlie Hebdo процент от продаж сувениров со слоганом Je suis Charlie.

Figaro напоминает, что в декабре у Charlie, который продавал 28 000 экземпляров в неделю, были проблемы с поиском средств на зарплаты сотрудникам.

7 января в результате нападения на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo в Париже погибли 12 человек, журналисты и полицейские. Перед этим журнал публиковал карикатуру на лидера "Исламского государства", а до того неоднократно печатал карикатуры на Аллаха, пророка Мухаммеда и других религиозных персонажей и деятелей. По версии следствия, на редакцию напали исламисты - братья Шериф и Саид Куаши. Уже 7 января и в последующие дни многие СМИ во всем мире перепечатали карикатуры из Charlie Hebdo и опубликовали собственные в знак солидарности с расстрелянной редакцией и в поддержку свободы слова. 11 декабря в Париже и других городах Франции прошли миллионные акции против терроризма и притеснения свободы слова под главным лозунгом Je suis Charlie.